Сбербанк заинтересовался долей в крупнейшем операторе спортивного маркетинга России

Сбербанк с конца прошлого года ведет переговоры о покупке доли в TeleSport Group Петра Макаренко, которая является крупнейшим оператором на рынке спортивного маркетинга в России, рассказали «Коммерсанту» источники на букмекерском рынке и три топ-менеджера медиакомпаний. Пресс-службы Сбербанка и в TeleSport Group на запросы издания не ответили.

«Текущая ситуация — никаких сделок по покупке компании нет, есть только коммерческие сделки по покупке прав. Пока так», — заявил один из собеседников издания, близкий к структурам Сбербанка. Другой собеседник отметил, что стороны уже пришли к принципиальной договоренности и сейчас аудиторы банка проверяют показатели компании, в том числе уровень кредитной нагрузки. Макаренко, по его словам, не готов расставаться с определенной долей и хочет продолжить заниматься операционным управлением. Сбербанк же заинтересован в контроле над компанией, чтобы встроить ее в свою экосистему. Он мог бы направить спортивные права, принадлежащие TeleSport Group, на развитие Rambler Group (управляет онлайн-кинотеатром Okko и сервисом «Okko Спорт»), которая в результате займет существенную нишу на рынке.

Топ-менеджер одного из телеканалов считает, что сделка может интересовать Сбербанк для его «усиления в спортивной теме»: ему нужна экспертиза для закупки прав, а владелец TeleSport Group может искать покупателей. Собеседник газеты на букмекерском рынке отметил, что сейчас «Матч ТВ» и «Первый канал» не могут как раньше выбирать, какие соревнования показывать, — последние два года за спортивные права конкурируют интернет-компании и стриминговые сервисы, и они все разобраны. В результате спортивные права дорожают и на их покупку нужны кредиты с банковской гарантией.

Источник газеты в одной из медиакомпаний отметил, что ранее идея купить долю TeleSport Group обсуждалась топ-менеджерами «Газпром медиа», некоторые из которых затем перешли в Сбербанк. Бывший замгендиректора «Газпром медиа» Татьяна Доброхвалова возглавила Rambler Group, а бывший руководитель субхолдинга «ГПМ Развлекательное телевидение» Сергей Шишкин занялся операционным руководством Rambler Group.

Еще ранее группой интересовался Роман Ротенберг (сын Бориса Ротенберга F 81 и племянник Аркадия Ротенберга F 36). В 2014 году газета «Ведомости» сообщила, что он купил 80% «Телеспорта». В октябре 2016 года Роман Ротенберг рассказал RNS об отказе от сделки в пользу создания собственного маркетингового агентства.

Выручка АО «Телеспорт Груп» в 2019 году, по данным «СПАРК», составила 3,86 млрд рублей.

Добавить комментарий