«Сбер» на переговорах с Ozon оценил компанию в $1,4 млрд и настаивал на ребрендинге ретейлера

О том, что Сбербанк договаривается с Ozon F 156 о покупке крупного пакета (до 30% после допэмиссии), в начале июня 2020 года сообщало агентство Reuters со ссылкой на два источника, переговоры подтверждал источник Forbes, близкий к акционерам Ozon. Но сделка в итоге не состоялась, причины этому до сих пор не были известны. Два источника, знакомые с ходом переговоров, рассказали Forbes, что одной из причин, почему стороны не договорились, стала оценка ретейлера для потенциальной сделки. «Сбер» был готов на сделку при цене в $1,4 млрд за всю компанию, Ozon — при цене в $2,1 млрд, рассказали Forbes два источника.

Помимо этого Сбербанк настаивал на ребрендинге Ozon, сказал Forbes третий источник, близкий к сторонам переговоров. Также под угрозой могли оказаться финтех-сервисы ретейлера, на которые Ozon делает большую ставку, добавил он.

В итоге Ozon принял решение идти на IPO на Nasdaq. Ozon вышел на биржу в ноябре 2020 года и привлек $1,2 млрд. Всю компанию на IPO инвесторы оценили в $6,2 млрд, то есть более чем в четыре раза выше, чем Сбербанк.

К закрытию торгов 15 марта на Nasdaq капитализация Ozon составляла $11,9 млрд.

Сами компании не раскрывали подробностей переговоров. Ozon в своем проспекте к IPO в ноябре 2020 года лишь сообщал, что в июне 2020 года заключил со «Сбером» некое соглашение, которое расторг 4 сентября. После выхода соглашения Ozon обязался выплатить банку 1 млрд рублей.

Пресс-служба «Сбера» отказалась комментировать суммы и причины разрыва сделки. «Ozon продолжает сотрудничать со Сбером по ряду операционных вопросов. Например, весной 2020 года банк выдал интернет-площадке займ в 6 млрд рублей для финансирования операционной деятельности в условиях повышенного спроса, займ был погашен в начале 2021. Продолжается сотрудничество по зарплатному проекту, факторингу и еще ряду направлений», — сообщил директор по корпоративным финансам Ozon Игорь Герасимов.
 

Добавить комментарий