Рост цен на авиатопливо в Китае может привести к повышению тарифов на авиабилеты

После многих лет сдерживаемого спроса на отдых и деловые поездки из-за разрушительных последствий Covid-19 миллионы китайцев снова поднимаются в небо, поскольку страна переживает авиационный бум по всей Азии.

Возвращение Китая считается последним недостающим звеном в восстановлении глобального авиасообщения. Внутренние поездки привели к оживлению на крупнейшем авиационном рынке Азии, и теперь после снятия запрета на групповые туры по популярным направлениям ожидается рост международных поездок.

Однако у возобновления роста есть недостаток: это, вероятно, приведет к росту потребления авиатоплива на фоне ограниченных поставок, что может привести к завышению цен.

В последние месяцы доступность авиатоплива снизилась, а запасы в таких аэропортах, как Сингапур и Амстердам-Роттердам-Антверпен, ниже средних сезонных значений. Это связано с серией незапланированных отключений нефтеперерабатывающих заводов, а также увеличением производства дизельного топлива за счет авиатоплива.

Хотя цены на авиационное топливо и близко не находятся к прошлогодним максимумам, в этом месяце они подскочили примерно на 30% по сравнению с началом июля, торгуясь в Сингапуре выше 116 долларов за баррель, согласно данным Bloomberg Fair Value.

Более высокие цены на авиатопливо могут повлиять на авиакомпании, которые в настоящее время получают колоссальную прибыль, в то время как путешественники могут столкнуться с более высокими тарифами, если компании снизят эти более высокие издержки.

Мировые цены на нефть выросли более чем на 15% за последние два месяца из-за ограничений добычи ОПЕК+, а также более высоких темпов переработки нефтеперерабатывающими компаниями, стремящимися заработать на хорошей прибыли, приносящей топливо. Такие банки, как UBS AG, скорректировали свои прогнозы цен на нефть в сторону повышения, сославшись на дефицит на рынке.

Большим вопросом к перспективам нефти и мировой экономики стало неравномерное восстановление экономики Китая. Хотя общий рост в стране оказался слабее, чем ожидалось, различные данные по бронированию авиабилетов являются обнадеживающим признаком.

По данным туристической платформы Flight Master, за неделю, закончившуюся 20 августа, еженедельные рейсы в Китай внутри страны выросли на 13% по сравнению с уровнями, существовавшими до Covid.