Roshen открывает офис в Польше

Roshen Europe, которая является дочерней компанией Roshen Confectionery Corporation, принадлежащей украинскому президенту Петру Порошенко и являющейся одной из крупнейших производителей сладостей в мире, зарегистрировала свой филиал в Польше. Пару недель назад в компания объявила набор сотрудников, в том числе и специалиста по работе с клиентами, регионального менеджера по продажам, торгового представителя, key account менеджера и бухгалтера-аналитика, сообщает польское издание Puls Biznesu.

«В течение 5 лет мы хотим стать одним из пяти крупнейших игроков на польском рынке. Нашими главными конкурентами являются Wawel, Wedel, Colian i  Mieszko , — говорит Андрей Мартынюк, председатель RE в Польше.

«Вход на польский рынок кондитерских изделий с маркой практически неизвестной потребителям это очень дорогостоящий и трудоемкий процесс. Польша-это конкурентный рынок с сильными национальными и международными брендами. Многое зависит не только от финансовых затрат, но также портфеля продуктов», — говорит Евгений Герман, директор по маркетингу и продажам в Lotte Wedel. Несмотря на это, движение Roshen ее не удивляет.

«Проблемы с заводами в России и политической ситуацией на Украине заставляют компанию искать новые рынки сбыта, которые позволили бы восстановить потерянный объемы продаж», — комментирует Евгений Герман. Roshen может похвастаться производством более 320 видов кондитерских изделий — от батончиков, шоколада, желе, карамелей и вафель до разнообразных видов печенья. Фабрика имеет заводы в Украине, Литве и Венгрии.

До недавнего времени было производство еще и в России, и был экспорт на этот рынок. Однако недавно Кремль ввел эмбарго на конфеты компании и, в частности, из-за этого ее продажи упали в прошлом году на 25%. (в сравнении с 2012 г.). До этого российский завод-гигант был приобретен местными властями. Чтобы бизнес ваш развивался необходимо распространять рекламу, создать узнаваемость бренда. Как например, это сделала компания Roshen. Закажите изготовление визиток на pechatinet.ru это даст узнаваемость вашему бизнесу.

«Русский потребитель открыт для новшеств, а крупный международный концерн имеет, конечно, большую сферу влияния. Вопрос в том, насколько понравятся полякам украинские конфеты. Товар должен быть качественным, а не дешевым продуктом», — добавляет один из отраслевых экспертов, желающие сохранить анонимность, отметив, что восприятие не обязательно соответствует действительности.

«В течение 12 месяцев мы хотим построить наладить сеть сбыта. Потом придет время и на маркетинговую кампанию. Наша продукция уже в двух торговых сетях, мы ведем переговоры с другими. Нас интересует также вход в канал традиционный [маленькие, одиночные магазины — ред.]. Мы расширяем также портфолио продуктов, доступных в Польше — на данный момент мы продаем карамель и драже. Позже присоединятся к ним и шоколадные изделия», — говорит Андрей Мартынюк.

Польша не является для Roshen совсем нетронутым рынком. Уже более десяти лет компания, занимающаяся реализацией сладостей концерна работает в Ярославле. Хотя она и не является собственностью группы. Петр Порошенко, являясь кандидатом в прошлом году на пост президента, обещал, что после вступления на пост продаст шоколадный бизнес. Но этого не произошло. Агентство Reuters среди потенциально заинтересованных покупателей Roshen называет азиатскую группу Lotte, которой принадлежит Wedel.

Недавно Bloomberg писал о заинтересованности Nestle, утверждая, что сделка не состоялась из-за чрезмерных финансовых ожиданий владельца. В опубликованном в марте этого года рейтинге Candy Industry видно снижение доходов группы с более чем 1 млрд. долларов до 800 млн. долларов, повлекшее за собой снижение в рейтинге на две позиции вниз.

В этом году, по прогнозам представителей Roshen, годовой доход не превысит 500 млн. долларов, сообщает Bloomberg. В прогнозе не учтены продажи в России, до сих пор являющейся основным рынком для Roshen. В настоящее время российский рынок в компании называют «слишком непредсказуем». Несмотря на неприятности, концерн пообещал инвестиции на сумму 50 млн. долларов. Потратить эти средства планируется, в первую очередь, на новые производственные мощности.