Роботизированное водительское сиденье помогает повысить безопасность высокоавтоматизированных транспортных средств

Недавно разработанное роботизированное водительское сиденье будет продемонстрировано на Британском научном фестивале исследователями Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в рамках продолжающихся усилий по повышению общественного доверия к высокоавтоматизированным транспортным средствам.

Водительское сиденье, разработанное учеными из UCL’s Intelligent Mobility group (IM@UCL), сигнализирует водителям высокоавтоматизированных транспортных средств о том, что требуется участие человека и оператору транспортного средства необходимо вернуть управление. Его разработка является частью проекта по изучению взаимодействия между автоматизированными транспортными средствами и водителями-людьми.

Группа IM @ UCL разработала систему симулятора вождения, которая способна понимать ситуационную осведомленность водителей-людей. Ситуационная осведомленность — это способность воспринимать, понимать и эффективно реагировать на свою ситуацию.

Устройство фиксирует движения глаз водителя и измеряет его мозговую активность, которая сообщает бортовому компьютеру, обладает ли водитель высокой или низкой осведомленностью о ситуации. Это информирует автомобиль, может ли водитель безопасно вернуть себе управление транспортным средством.

На дорогах все чаще используются высокоавтоматизированные и автономные транспортные средства, которые не являются полностью автономными, но способны в определенных ситуациях перехватывать управление у водителя. Эти автономные системы, вероятно, будут использоваться в общественном транспорте будущего, поэтому важно завоевать доверие общественности к безопасности этих транспортных средств.

Во время вождения люди принимают около 150 решений, включая изменение скорости, полос движения или направления движения. Исследования показали, что значительное количество инцидентов, связанных с безопасностью, связанных с высокоавтоматизированными и автономными транспортными средствами, происходит во время передачи управления от транспортного средства человеку. Некоторые инциденты можно предотвратить, если транспортное средство способно определить, обладает ли водитель достаточной осведомленностью о ситуации, чтобы безопасно взять управление транспортным средством на себя, когда оно не способно перемещаться автономно.

В настоящее время на рынке доступны высокоавтоматизированные и автономные транспортные средства, которые подают водителям звуковые и визуальные сигналы, предупреждающие их о необходимости вернуть управление. Но визуальные сигналы зависят от водителя, который следит за приборной панелью, а звуковые сигналы могут быть пропущены или не подойдут водителям с нарушениями слуха. Для решения этих проблем исследователи из IM @ UCL разработали способ оповещения водителей с использованием физической обратной связи через роботизированное водительское сиденье в качестве дополнительной меры безопасности.

Встроенные в сиденье роботизированные конструкции могут находиться под давлением воздуха, что позволяет сиденью взаимодействовать с водителем посредством прикосновения. Сиденье может слегка «подтолкнуть», если транспортное средство определяет, что водитель недостаточно осведомлен об окружающей обстановке, основываясь на движении его глаз и мозговой активности.

«Мое видение заключается в том, чтобы дать людям возможность доверять и в полной мере использовать преимущества высокоавтоматизированных и автономных транспортных средств в будущем с помощью новых технологий. Например, за счет определения ситуационной осведомленности в сочетании с роботизированным водительским сиденьем. Автономные транспортные средства, вероятно, станут одними из первых роботов, с которыми многие люди сталкиваются ежедневно. Для того чтобы общественность полностью доверяла этой технологии, нам необходимо обеспечить эффективную коммуникацию между автомобилем и человеком», — сказал профессор Бани Анвари (UCL Civil, Environmental & Geomatic Engineering), директор IM @UCL.

«Я с нетерпением жду возможности увидеть, как развивается эта технология, и я также рад продемонстрировать это публике во время Британского фестиваля науки. Научные круги, промышленность и политики должны работать сообща, чтобы завоевать доверие участников дорожного движения, и я рад, что моя работа может способствовать этому»».