По информации шанхайского интернет-журнала Sixth Tone, китайские продуктовые сети начали революционный эксперимент в сфере розничной торговли, предложив покупателям нестандартные фрукты и овощи по сниженным ценам.
Торговая сеть Freshippo, дочерняя компания гиганта Alibaba, выступила первопроходцем в борьбе с продуктовыми отходами. Маркетологи компании разработали креативный подход к продаже «несовершенных» продуктов, создав привлекательные упаковки для помидоров с трещинками и моркови необычной формы. Благодаря скидкам в 30-50% и оригинальной подаче, инициатива позволяет сохранить от утилизации около 4 тонн продуктов еженедельно.
Успешный опыт Freshippo вдохновил другие торговые точки. В провинции Цзянсу супермаркеты Нанкина присоединились к программе, начав реализацию яблок с пятнами, искривленного перца и морщинистого картофеля.
Масштаб проблемы пищевых отходов впечатляет: ежегодно в мире выбрасывается свыше миллиарда тонн продовольствия. В Китае ситуация особенно тревожная — исследование 2021 года показало, что 27% произведенных продуктов (349 млн тонн) остаются неиспользованными, что сопоставимо с годовым урожаем всей Бразилии.
Пищевые отходы не только создают проблему нерационального использования ресурсов, но и существенно влияют на экологию, генерируя 8-10% мировых выбросов парниковых газов.