«Ренессанс страхование» рассчитывает провести SPO через год после IPO

«Группа Ренессанс страхование», которое в октябре этого года разместило акции на Московской бирже, рассчитывает провести SPO через год после первичного предложения, рассказал в интервью «Интерфаксу» президент и председатель совета директоров компании, ее совладелец Борис Йордан.

Первоначально структура IPO страховщика предполагала не только первичный, но и вторичный компоненты: планировалось, что действующие владельцы часть своих акций продадут. Однако от вторичного компонента при проведении IPO в итоге было решено отказаться, средства в сделке привлекала только сама компания.

«Вторичный компонент присутствовал, поскольку банки предполагали увеличить продажи и ликвидность акций за счет его включения. Мы как акционеры убедили банки, что сможем сделать IPO без этого, и выйти на SPO, c учетом планируемых M&A, через год, но уже после переоценки (компании рынком — ИФ)», — сказал Йордан.

Также он сообщил агентству, что опцион на доразмещение в объеме 10% от базового объема IPO не был реализован.

«Ренессанс страхование» — первая российская страховая компания, которая провела IPO. Характеризуя выбор периода для сделки, Йордан отметил, что «2021 год — вполне подходящее для этого время».

«Экономическое положение в стране, с точки зрения макроэкономических факторов, к моменту IPO оценивалось как хорошее. Уровень госдолга — один из самых низких в мире, рынок стабильный, рубль сильный, цены на нефть, газ, металлы — все на высоких отметках, привлекая внимание инвесторов, в том числе международных, к российским рынкам», — продолжил он.

«Мы приняли решение не идти на рынок по оценкам финтех-компании, несмотря на то, что «Ренессанс страхование» на 100% диджитал-компания. Нам показалось правильным использовать оценки, которые применяются на рынке для европейских традиционных страховщиков — то есть от 8 до 10 раз в мультипликаторах прибыли. В результате сделка IPO прошла успешно. Если компания выходит по традиционной для страховщиков оценке на IPO, а в перспективе сможет доказать, что является финтех-компанией, ее акции смогут торговаться с мультипликаторами к прибыли уже не 8-10 (раз — ИФ), как при размещении, а 20-25 — как в группе финтех-активов. Инвесторам это может дать удвоение их вложений, а сама компания при этом получила инвестиции, необходимые для развития. Для нас это и есть факторы успешного IPO», — прокомментировал Йордан логику подготовки и организации размещения.

Компания провела IPO в конце октября на Московской бирже. Размещение прошло по нижней границе диапазона — 120 рублей за акцию. Компания разместила 147 272 727 новых акций на 17,7 млрд рублей, ее капитализация с учетом привлеченных средств составила 66,8 млрд руб. (чуть меньше $0,95 млрд).

Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами выступили Credit Suisse, J.P.Morgan и «ВТБ Капитал», старший букраннер — BCS Global Markets, совместные букраннеры — «Ренессанс Капитал», Сбербанк, Тинькофф и Sova Capital.

Free float по итогам IPO составил около 24%, доля Sputnik Group Йордана и партнеров составляет 38,3%, у Baring Vostok — 13,7%, компания Романа Абрамовича владеет 9,7%, его партнеры Александр Абрамов, Александр Фролов и Андрей Городилов контролируют соответственно 7%, 3,5% и 3,2%.

Компания и ее акционеры взяли на себя обязательство lock-up сроком на полгода после IPO.

Добавить комментарий