Renault завершает выделение своего подразделения EV Ampere

Renault официально основала свое подразделение электромобилей Ampere. Новое подразделение, возглавляемое Лукой де Мео, начинает работу с обещанием «демократизировать электромобили в Европе». Теперь также появился логотип бренда.

В мае 2022 года Renault впервые подтвердила, что рассматривает возможность выделения своего бизнеса EV. Полтора года спустя, 1 ноября, французский автопроизводитель основал компанию Ampere. Управление одиннадцатью объектами во Франции было передано новой независимой компании, включая четыре промышленных предприятия: электромобильный кластер на севере Франции, включающий заводы в Дуэ, Мобеже и Рюитце, а также завод в Клеоне.

Согласно сопроводительному пресс-релизу, в Ampere работает более 11 000 человек, 35% из которых — инженеры. Управленческая команда, возглавляемая де Мео, состоит из «Корпоративной» группы из шести человек и группы «Технологии и операции» из одиннадцати менеджеров.

Задача команды менеджеров состоит не только в том, чтобы продвинуть компанию Ampere в области электроприводов, но и сделать ее важным игроком в области программно-определяемых автомобилей. Компания хочет стать первым европейским игроком в сфере электромобилей и программного обеспечения pure.

Благодаря собственной электронной мобильности и разработке программного обеспечения и одновременному доступу к промышленным ресурсам Renault основной целью Ampere является снижение затрат на электромобили следующего поколения; в предыдущих заявлениях была установлена цель в 40%. Компания Ampere стремится к среднегодовому росту продаж на 30% к 2030 году. Поскольку 80% инвестиций уже вложено, компания Ampere будет прибыльной к 2025 году и достигнет двузначной рентабельности к 2030 году.

Хотя Ampere теперь организационно отделена от Renault Group, структура собственности пока не изменилась: Ampere по-прежнему на 100% принадлежит группе Renault. Большой шаг на фондовый рынок произойдет несколько месяцев спустя: акции Ampere поступят в продажу весной 2024 года, как заявил несколько месяцев назад генеральный директор Renault Лука де Мео французской телекомпании BFM. Он не назвал точную дату IPO.

Поэтому высшее руководство Renault хочет обеспечить определенную степень гибкости, чтобы найти подходящее время, с их точки зрения. Уже определены два инвестора для IPO: партнер по альянсу Nissan вложит в Ampere до 600 миллионов евро в обмен на место в совете директоров. Mitsubishi Motors вложит в компанию максимум 200 миллионов евро.

 «Создаем новую модель компании, специализирующейся на электромобилях и программном обеспечении, работающем с сегодняшнего дня: Как лучше проиллюстрировать нашу революцию и смелость наших команд? Дорожная карта, которой придерживается Ampere, отражает сложные амбиции Группы, и я чрезвычайно горжусь тем, что делаю этот важный шаг вперед», — Лука де Мео делает довольно общее заявление.

Кстати, логотип Ampere, который теперь показан впервые, основан на форме ромба, давнего символа Renault. Однако оно состоит из множества маленьких бриллиантов, расположенных таким образом, чтобы передать идею «вечного движения и восхождения к общей цели».