Renault анонсирует электропривод мощностью 200 кВт на 2027 год

Renault работает с Valeo над разработкой нового двигателя для 800-вольтовых электромобилей. Двигатель, получивший название E7A, в настоящее время находится на стадии прототипа и должен быть выпущен на рынок в 2027 году.

Для Renault это уже третье поколение электродвигателей: как и используемый в настоящее время ePT-160 кВт, E7A снова представляет собой синхронную машину с электрическим возбуждением (EESM), на этот раз созданную в ходе сотрудничества с поставщиком Valeo. Сотрудничество между двумя компаниями существует уже с 2021 года.

В текущем проекте разработки Renault отвечает за общую архитектуру и ротор, Valeo — за статор. Партнеры пока раскрывают только приблизительные ключевые данные. Например, новая электронная машина должна быть примерно на 30% компактнее нынешних агрегатов Megane E-Tech Electric и нового Scenic E-Tech Electric при той же мощности. Кроме того, в роторной технологии вообще не будут использоваться редкоземельные элементы.

«Renault использует обмотанный ротор вместо постоянных магнитов, чтобы повысить производительность двигателя, обезопасить цепочку поставок и избежать зависимости от стран, производящих редкоземельные элементы и магниты», — говорится в сопроводительном заявлении.

Статор Valeo также увеличивает мощность и КПД: агрегат развивает мощность до 200 кВт, что, по словам партнеров, мощнее, чем электромоторы предыдущего поколения, при этом не потребляя больше электроэнергии. По сути, двигатель E7A должен помочь сократить время зарядки аккумулятора, поскольку система рассчитана на напряжение 800 вместо 400 вольт.

Согласно текущим прогнозам, серийное производство E7A должно начаться в конце 2027 года на заводе группы Renault в Клеоне. Там же производится двигатель ePT текущего поколения мощностью 160 кВт. С 2024 года производство в Клеоне первоначально будет расширено за счет включения двигателя ePT-мощностью 100 кВт для электрического Renault 5, а через три года появится новое поколение двигателей мощностью 200 кВт.

Кстати, как только в следующем году начнется производство двигателя мощностью 100 кВт для Renault 5, ожидается, что общий объем производства на заводе в Клеоне превысит миллион единиц. В более раннем анонсе Renault специально упоминала 500 000 приводов для электромобилей и 510 000 гибридных приводов.