Производство новейшего электромобиля Polestar 4 стартует в Китае

Polestar приступила к производству своего новейшего электромобиля в Китае, где Polestar 4 сходит с конвейера на заводе Geely в заливе Ханчжоу.

Специальный электрический внедорожник coupé — это первый электромобиль в Китае, который, однако, должен появиться на мировом рынке через несколько месяцев.

Сегодня Polestar объявляет о начале производства, и компания, принадлежащая Geely, идет точно по графику. Покупатели в Китае получат Polestar 4 в свои руки до конца года, менее чем через год после дебюта автомобиля на автосалоне в Шанхае в апреле 2023 года. Поэтому Polestar назвала его «самым быстрым серийным автомобилем Polestar на сегодняшний день», когда анонсировала сегодняшнюю новость.

Компания также подтвердила график запусков в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, запланированный на начало 2024 года, стоимость автомобиля – около 60 000 евро или 65 000 долларов. Как сообщается, он также сойдет с производственной линии в Пусане, Южная Корея, к середине 2025 года для местного и североамериканского рынков благодаря контрактному производству Renault Korea Motors.

В Китае первая серия Polestar 4 получила цвет Snow с «фирменными деталями из шведского золота» Performance Pack. Это первая модель Polestar, произведенная на заводе в Ханчжоу Bay, которым управляет Geely Holding.

«Первый Polestar 4, сходящий сегодня с конвейера, является кульминацией напряженной работы бесчисленных коллег и партнеров», — сказал Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar. Он добавил, что Polestar 4 был «замечательным внедорожником-купе во многих отношениях» и сыграл «очень важную роль в нашей растущей линейке эксклюзивных электромобилей. Это демонстрирует ценность нашего диверсифицированного подхода с учетом активов, основанного на опыте наших партнеров и основных акционеров в области разработки и производства».

Модель основана на архитектуре Geely Sustainable Experience Architecture (SEA), которая в последние годы легла в основу многочисленных электромобилей. Начиная с платформы, Polestar 4 использует синхронные двигатели с постоянным возбуждением; в полноприводной версии они поставляются с мощностью системы 400 кВт и крутящим моментом 686 Нм. В дополнение к двухмоторной модели будет представлен одномоторный вариант с задним приводом – мощностью 200 кВт и крутящим моментом 343 Нм. Аккумулятора емкостью 102 кВт*ч хватит на пробег до 600 километров.

На заводе Geely в Ханчжоу в заливе Polestar добавляет, что экологичность завода сыграла значительную роль в снижении воздействия Polestar 4 на окружающую среду, который при содержании 19,4-21,4 т CO2e имеет самый низкий углеродный след среди всех автомобилей Polestar на момент выпуска. Электростанция получает электроэнергию от гидро- и солнечной энергии. В цехе внедряются дополнительные методы сокращения вредных отходов, включая краску на водной основе, фильтрацию сухих бумажных коробок в покрасочном цехе или нехромовый пассиватор для уменьшения загрязнения воды.

Поскольку Polestar нумерует свои модели в хронологическом порядке, определить размер или сегмент только по этикетке невозможно. Фактически, Polestar 4 позиционируется как внедорожник–купе — как по размерам, так и по цене – между среднеразмерным седаном Polestar 2 и более крупным внедорожником Polestar 3.

Модель относится к сегменту D, и при длине 4,84 метра и ширине 2,14 метра Polestar 4 — это немаленький автомобиль. Его высота составляет 1,54 метра, а колесная база — 2,999 метра. Автомобиль с самого начала проектировался как внедорожник-купе, а не как производное от модели SUV. По словам компании, в отношении запаса хода сзади не должно быть компромиссов; сзади также предусмотрены регулируемые сиденья.

Одной из самых ярких особенностей Polestar 4 является отсутствие заднего стекла — салон Polestar 5 также обойдется без него. Ingenlath описывает «виртуальное заднее стекло с цифровым зеркалом заднего вида мирового класса».