Производитель шин награжден за борьбу с загрязнением электромобилей

Электромобили широко приветствуются как будущее транспорта, но даже при том, что они устраняют проблему выбросов топлива из выхлопных труб, проблема загрязнения частицами в результате износа шин не решена.

Британская компания, выбранная финалистом премии Earthshot принца Уильяма, теперь обещает более долговечные шины, которые увеличивают пробег автомобиля и снижают выброс токсичных химических веществ.

«Мы имеем дело с очень вредным и скрытым загрязнением», — сказал AFP Гуннлаугур Эрлендссон, основатель и генеральный директор ENSO, которая специализируется именно на электромобилях. «Мы подвергаемся этому воздействию всякий раз, когда дышим».

Исследования показывают, что из-за десятилетий нормативных актов, которые привели к усовершенствованию двигателей внутреннего сгорания, износ шин и тормозов сегодня является причиной значительно большего загрязнения мелкими частицами, чем выхлопы транспортных средств.

Частицы износа шин также являются микропластиками, и появляются данные, связывающие их с целым рядом последствий для здоровья сердца и легких, а также с раковыми заболеваниями, в дополнение к широко распространенному вреду для окружающей среды.

Например, целых 28% микропластика, попадающего в океан, образуется в результате износа шин.

Некоторые исследования показывают, что в этом отношении электромобили могут быть худшими нарушителями, чем автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе.

Исследование, проведенное исследовательской компанией Emissions Analytics в этом году, показало, что на Tesla Model Y приходится на 26% больше выбросов, чем на гибридный Kia Niro аналогичного размера. Авторы отчета заявили, что виной всему больший вес электромобиля и более жесткое ускорение.

Эрлендссон не согласен с идеей о том, что электромобили являются уникальной проблемой — скорее, проблема загрязнения шин усилилась по мере того, как транспортные средства становятся тяжелее, особенно на рынке США, где наблюдается тенденция к большим внедорожникам.

Используя более высококачественное сырье в сочетании с улучшенной технологией, ENSO смогла улучшить качество своих шин на рынке, где долговечность не ставилась во главу угла.

Во время реальных испытаний, организованных Transport for London, было продемонстрировано, что шины компании снижают выбросы твердых частиц на 35 процентов и увеличивают запас хода на 10 процентов.

«Экономия энергии, которую мы обеспечиваем, — это прямое сокращение выбросов углекислого газа, потому что мы все еще не живем в мире, где электричество поступает только из неуглеродистых источников», — сказал Эрлендссон.

Напротив, более широкая отрасль сосредоточена на экономии средств, производя шины, которые служат не так долго и требуют более быстрой замены, чтобы увеличить продажи. Исследователи в области загрязнения шин требуют более строгого регулирования, с чем Эрлендссон согласен.

«Мы не сделаем шины вечными, но мы можем серьезно снизить загрязнение, которое от них исходит», — сказал он, отметив, что во всем есть какие-то пределы.

«Но, конечно, если люди не хотят загрязнять окружающую среду шинами, им не следует садиться за руль».