В августе Китай поставил 2,24 млн автомобилей, что является максимальным показателем за месяц в этом году и рекордным показателем за обычно тихий августовский период.
Поставки электромобилей китайского производства и подключаемых гибридов достигли 716 000, что на 35% больше, чем в августе 2022 года, сообщила в пятницу Китайская ассоциация легковых автомобилей.
Генеральный секретарь CPA Цуй Дуншу заявил, что экспорт является “ключевой причиной” высоких общих продаж автомобилей.
Согласно исследованию Counterpoint Research, такие автопроизводители, как BYD Co., Nio Inc. и SAIC Motor Corp., стремятся увеличить поставки за рубеж, поскольку продажи на родине замедляются. Несмотря на то, что рынок по-прежнему остается растущим, рост продаж электромобилей в Китае замедлился до 37% во втором квартале по сравнению со средним мировым показателем в 50%, говорится в аналитической записке консалтинговой компании, опубликованной в четверг.
“Если исключить Китай, безусловно, крупнейшим рынком электромобилей в мире является Западная Европа”, — сказал Итан Ци, заместитель директора Counterpoint Research.
По словам Ци, сегмент стоимостью от 20 000 до 40 000 долларов — это область, где китайские электромобильные бренды имеют большую глубину, в то время как традиционные автопроизводители испытывают трудности.
Доля китайских производителей в продажах электромобилей в странах, исключая Китай, вероятно, превысит 10% в третьем квартале, сообщает Counterpoint, по сравнению с 9% в прошлом квартале, когда американские бренды во главе с Tesla Inc. занимали 35%, а немецкие автопроизводители — 22%.
В прошлом году примерно каждый четвертый проданный в Китае автомобиль был электромобилем. В стране создается соответствующая инфраструктура, только в 2022 году было установлено 659 000 общественных зарядных станций, что составляет более 70% от того, что было установлено во всем мире.