Продажи автомобилей в Европе подскочили на 10% в феврале

Продажи легковых автомобилей в Европе выросли на 10% в феврале, поскольку автопроизводители, включая Volkswagen AG и Stellantis NV, сократили объем заказов, в то время как доля рынка электромобилей осталась на прежнем уровне.

Количество зарегистрированных новых автомобилей выросло до 995 059 единиц в прошлом месяце, сообщила в четверг Европейская ассоциация автопроизводителей. Автомобили с батарейным питанием не смогли захватить большую долю после того, как спрос упал на многих рынках, включая Германию и Швецию.

Автопроизводители в регионе уверенно начали год, но повышенная стоимость заимствований и рецессия в Германии, крупнейшем автомобильном рынке региона, угрожают отпугнуть покупателей. Некоторые страны также постепенно отказываются от спонсируемых государством стимулов для электромобилей, которые в течение многих лет поддерживали спрос.

«Субсидии не должны быть вечными, но сейчас они нам нужны», — сказал председатель Renault SA Жан-Доминик Сенар во время слушаний в Сенате Франции в среду. Декабрьское решение Германии прекратить помощь «значительно дестабилизирует рынок электромобилей, и это может привести к определенному спаду, особенно в 2024 году».

В прошлом месяце Франция сократила субсидии на электромобили, предоставляемые самой богатой половине населения, и приостановила финансируемый государством план лизинга для более бедных домохозяйств. В Италии покупатели воздерживаются от покупок, ожидая введения возможной новой помощи, о которой сообщило правительство. Продажи электромобилей в Германии упали на 15% в феврале, несмотря на то, что такие производители, как Volkswagen, пытались компенсировать сокращение помощи в стране своими собственными скидками.