Продажи Apple падают четвертый квартал подряд, несмотря на хорошие продажи последних моделей iPhone

Летом продажи Apple продолжали снижаться, что привело к целому году снижения выручки у технологического законодателя моды с долгой историей устойчивого роста, который превратил ее в самую ценную публичную компанию в мире.

Небольшое снижение продаж, о котором было объявлено в четверг за период с июля по сентябрь, ознаменовало окончание финансового года Apple — отрезка, в течение которого компания страдала от снижения выручки по сравнению с предыдущим годом в каждом квартале.

Хотя выручка в прошлом финансовом году снизилась всего на 3% по сравнению с предыдущим финансовым годом, это все равно было примечательной аномалией в бизнесе, который был настолько успешным, что Apple стала первой американской компанией, оцененной в 3 триллиона долларов ранее в этом году.

Выручка Apple за финансовый год снизилась впервые с 2019 года, когда продажи упали на 2%.

Хотя выручка Apple в последнем квартале упала на 1% по сравнению с прошлым годом и составила $ 89,5 млрд, ее прибыль выросла на 11% до $22,96 млрд, или $1,46 на акцию. Согласно исследованию FactSet Research, обе цифры превзошли прогнозы аналитиков.

«Мы по-прежнему сталкиваемся с неопределенной макроэкономической обстановкой», — заявил генеральный директор Apple Тим Кук во время телефонной конференции с аналитиками.

Цена акций Apple упала на 3% в ходе расширенных торгов после публикации результатов. Акции компании упали почти на 10% по сравнению с рекордными показателями, достигнутыми в июле, но в этом году все еще выросли более чем на 30%. Снижение продаж в течение последних нескольких месяцев было в значительной степени вызвано опасениями по поводу замедления продаж и того, что Китай может запретить покупку iPhone государственными служащими на фоне растущей напряженности в отношениях с США. В то же время китайская Huawei выпускает новые смартфоны, которые создают более жесткую конкуренцию.

У компании из Купертино, штат Калифорния, дела в Китае шли не так хорошо, как надеялись аналитики, в последнем квартале: выручка в этом регионе снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кук предположил во время телефонной конференции в четверг, что Apple набирает долю рынка в Китае, но вялая экономика в этой стране заставляет потребителей ограничивать свои расходы.

«Я рассматриваю Китай как невероятно важный рынок, и я очень оптимистично смотрю на это», — сказал он.

Общий спад выручки Apple во многом обусловлен тем, что потребители дольше сохраняют свои iPhone в эпоху постепенных улучшений новейших моделей, а также продолжающимся давлением на бюджеты домохозяйств из-за все еще аномально высокой инфляции.

«Большой вопрос в том, является ли это просто вспышкой или признаками более серьезных изменений среди потребителей, поскольку растущие процентные ставки и более слабый экономический фон отбивают у потребителей охоту совершать дорогие покупки», — сказал Investing.com аналитик Джесси Коэн.

Чтобы увеличить выручку, Apple повысила некоторые цены. Стартовая цена на топовый iPhone 15 Pro Max, представленный в сентябре, составляет 1200 долларов, что на 100 долларов больше прошлогодней версии этого устройства. Буквально на прошлой неделе Apple повысила цены на несколько своих продуктов по подписке, включая сервис потокового видео, что увеличило ежемесячную плату на 43% до 10 долларов в месяц.

Продажи iPhone от Apple выросли на 3% до 43,8 миллиарда долларов — признак того, что последние модели компании хорошо воспринимаются в преддверии сезона праздничных покупок.

Подразделение Apple по обслуживанию также завершило успешный квартал с выручкой в 22,31 миллиарда долларов, что на 16% больше, чем в прошлом году.