Проблемы с поставками дизельного топлива усиливаются по мере роста спроса на грузоперевозки в США

Автомобильная промышленность США, похоже, готова к восстановлению, и это плохой знак для рынка дизельного топлива, запасы которого уже находятся на одном из самых низких уровней более чем за два десятилетия.

Спрос на внутренние грузоперевозки растет после достижения семимесячного минимума в апреле, показали отраслевые данные. Строительные проекты, стимулируемые программами президента Джо Байдена, также стимулируют использование автопарков с дизельными двигателями, сказал Крейг Фуллер, генеральный директор компании FreightWaves Inc, предоставляющей данные и цены. Это означает, что потребление дизельного топлива будет расти в то время, когда внутренние запасы топлива находятся на втором самом низком сезонном уровне с 2000 года.

В зоне риска находятся фермеры, которым требуется дизельное топливо для сбора урожая, и домовладельцы, которые полагаются на его родственное топливо — мазут, чтобы пережить зиму. Дизельное топливо настолько глубоко укоренилось в производстве и транспортировке, что его стоимость пронизывает всю цепочку поставок, и снижение цен почти наверняка укажет на более широкое инфляционное давление во всем, от продуктов питания до электроники.

Фьючерсы на дизельное топливо уже торгуются в Нью-Йорке вблизи самого высокого уровня с января, а премия, которую получают краткосрочные поставки по сравнению с поставками позже в этом году, не поощряет арбитражеров размещать топливо в резервуарах для хранения. Согласно данным auto club AAA, на розничном уровне дизельное топливо продается на 30% дороже, чем в среднем за пять лет.

Боб Костелло, главный экономист отраслевой ассоциации American Trucking Association, прогнозирует «небольшие улучшения» спроса на грузовые перевозки. Между тем, правительственные аналитики Управления энергетической информации во вторник повысили свой прогноз потребления дистиллятов на весь 2023 год — категорию, которая включает дизельное топливо и топочный мазут, — до 3,93 млн баррелей в день.

Нехватка дизельного топлива в США усугубляет надвигающийся дефицит во всем мире. Решение альянса ОПЕК+ о расширении ограничений на добычу вынуждает нефтеперерабатывающие предприятия использовать другие виды нефти, что, по оценкам JPMorgan Chase & Co., сокращает производство топлива на целых 1 млн баррелей в сутки.