Geely Automobile Holdings Ltd., один из крупнейших частных автопроизводителей Китая, опубликовал прибыль за первое полугодие, которая превзошла оценки, выдержав ценовую войну, которая продолжает поражать отрасль.
Чистая прибыль выросла на 1% до 1,57 млрд юаней (215 млн долларов) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, говорится в заявлении компании во вторник, превысив оценки аналитиков в 1,51 млрд юаней, согласно данным, собранным Bloomberg. Выручка выросла на 26% до 73,18 млрд юаней.
“Снижение цен на карбонат лития в первой половине года привело к снижению цен на аккумуляторы, что оказало положительное влияние на контроль затрат на новые автомобили с повышенным энергопотреблением”, — говорится в отчете компании о прибылях.
“Однако на валовую прибыль группы по-прежнему повлияли новые преобразования в энергетике и усиление конкуренции на автомобильном рынке”, — говорится в сообщении.
Ценовая война вынудила большую часть отрасли снизить цены на некоторые модели, и валовая прибыль Geely осталась на уровне 14%, несмотря на рост выручки и снижение цен на сырье для аккумуляторов.
К этому добавились инвестиции в разработку экологически чистых автомобилей, поскольку Geely пытается ускорить переход на электромобили, чтобы потеснить таких конкурентов, как Tesla Inc. и BYD Co., хотя компания несколько сократила расходы в этой области по сравнению с прошлым годом. Общие затраты на исследования и разработки упали на 8% до 3 млрд юаней.
Поставки электромобилей компании на батарейках и подключаемых гибридов выросли на 44% в первом полугодии, быстрее, чем общий рынок, который вырос на 37%, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей. Премиальная линейка Zeekr показала отличные результаты: продажи выросли на 124% за первые шесть месяцев.
Несмотря на слабую экономику, омрачающую перспективы продаж автомобилей до конца года, Geely заявила, что по-прежнему оптимистично настроена в отношении достижения целевого показателя продаж в 1,65 миллиона единиц. По состоянию на конец июня было поставлено 694 045 автомобилей.