Правительство Великобритании откладывает запрет на автомобили с бензином до 2035 года

Всего через несколько месяцев после предположения, что запрет Соединенного Королевства на автомобили с бензиновым и дизельным двигателем может пойти не так, как планировалось, премьер-министр Риши Сунак объявил, что запрет будет перенесен на 2035 год.

В заявлении Сунака говорится, что продление было введено, чтобы дать стране больше времени для перехода на электромобили.

«Вы по-прежнему сможете купить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания до 2035 года», сказал премьер-министр.

Он добавил, что правительство прилагает все усилия, чтобы сделать Великобританию лидером в производстве электромобилей, и отметил, что островное государство привлекло миллиардные инвестиции. BMW, например, инвестировала более 750 миллионов долларов в базирующиеся в Оксфорде мини-заводы, где будут производиться новые 3-дверные модели с электроприводом Cooper Hardtop.

«Я ожидаю, что к 2030 году подавляющее большинство продаваемых автомобилей будут электрическими, потому что затраты снижаются, диапазон улучшается, инфраструктура зарядки растет», — сказал премьер-министр.

«Я также думаю, что, по крайней мере, на данный момент, этот выбор должны делать вы, а не правительство, заставляющее вас это делать. Потому что первоначальная стоимость высока. Нам предстоит еще многое сделать, чтобы создать инфраструктуру зарядки», — добавил Сунак.

Стив Рид, теневой министр окружающей среды оппозиционной Лейбористской партии, раскритиковал задержку и заявил, что лейбористы по-прежнему привержены сохранению запрета ICE до 2030 года. Рид сказал, что премьер-министр Сунак «упустил крупнейшую экономическую возможность 21-го века».

Однако комментарии представителей автомобильной промышленности демонстрируют поддержку решения правительства. Jaguar Land Rover назвал задержку «прагматичной».

«Нам нужна политика, направленная на укрепление рынка электромобилей в краткосрочной перспективе и поддержку потребителей при сильных встречных ветрах. Инфраструктура остается незрелой, тарифы растут, а стоимость жизни высока», — сказала председатель Ford в Великобритании Лиза Бранкин.

Премьер-министр Сунак отметил, что запрет 2035 года приводит Великобританию в соответствие с Европейским союзом и другими регионами, такими как Калифорния, например.

Запрет на сжигание топлива в Великобритании является частью цели правительства по нулевому показателю к 2050 году, но Сунак считает, что этого все еще можно достичь, не обременяя население непрактичной политикой.

Сунак также отметил, что существующие подержанные автомобили, работающие на газе и дизеле, по-прежнему будет разрешено продавать после 2035 года, поскольку запрет распространяется только на новые автомобили.

Правительство все еще рассматривает возможность введения так называемого «исключения Aston Martin», которое дало бы малотоннажным производителям дополнительное время для перехода на электрическую тягу. Европейский союз имеет аналогичную льготу для автопроизводителей, продающих менее 1000 автомобилей в год.