Потери известных брендов в связи с уходом из России составили почти 2 млрд долларов

Иностранные розничные потребительские бренды, закрывшие или временно приостановившие свою деятельность в России в связи со спецоперацией, могли в общей сложности потерять до 2 млрд долларов, считают консультанты.

Убытки компаний, которые ушли с российского рынка, подсчитало издание «Коммерсантъ».

Согласно данным издания, общие потери в виде упущенной выгоды иностранных брендов превысил $1,3-1,5 млрд. Однако с учетом временно закрытых сетевых магазинов, не объявивших о своем уходе, сумма может добраться до отметки в 2 млрд долларов.

«Самые ощутимые убытки отмечены у шведской H&M, испанской Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие) и IKEA — их совместные потери составляют более миллиарда долларов», — сказал Руслан Петручак, советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation.

Ранее польский премьер-министр Матеуш Моравецкий признал, что Евросоюз «потерял аппетит» к введению новых антироссийских санкций. Он также признал наличие «усталости» в политическом блоке по этому вопросу.