Потенциально новый миллиардер: стартап экс-главы Yota может выйти на биржу с оценкой $5,4 млрд

Британский стартап Arrival, основанный бывшим заместителем министра связи и экс-главой Yota Денисом Свердловым, заключил соглашение о слиянии с американской CIIG Merger Corp. Об этом сообщается на сайте Arrival. В случае реализации соглашения акции объединенной компании будут торговаться на бирже Nasdaq. В рамках соглашения объединенная компания была оценена в $5,4 млрд.

Свердлов станет владельцем примерно 75% объединенной компании, сообщил американский Forbes со ссылкой на неназванный источник, знакомый с вопросом. Если предположить, что Arrival достигнет оценочной стоимости в $5,4 млрд после публичного размещения, доля Свердлова может составить около $4 млрд, отмечает издание.

Arrival — разработчик электробусов и электрогрузовиков, который планирует начать производство первых продуктов в четвертом квартале 2021 года. Ранее инвесторы оценили Arrival в $3,5 млрд. CIIG — это Special Purpose Acquisition Company (SPAC), то есть специальная техническая компания, которая создана для слияния с другой компанией, желающей выйти на биржу в обход процедуры IPO. Слияние Arrival и CIIG завершится в начале 2021 года, говорится в сообщении. Тогда же должно произойти размещение акций объединенной компании на Nasdaq, отмечает американский Forbes.

«Мы выйдем на положительный денежный поток в 2023 году. Того объема средств, который мы привлечем сейчас, достаточно для того, чтобы поддерживать рост до момента, когда мы станем прибыльными», — заявил Forbes USA Свердлов.

Денис Свердлов с 2007 по 2012 год возглавлял компанию «Скартел» (бренд Yota), потом был замминистра связи и массовых коммуникаций. В 2013 году он ушел с этого поста, пожелав сохранить свои зарубежные активы, и уехал в Лондон. В 2015 году он основал Arrival, использовав для запуска компании инвестиции своей венчурной фирмы Kinetik в размере $26 млн. Помимо штаб-квартиры в Великобритании, у компании есть офисы в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге. В нее инвестировали в том числе Hyundai, Kia и фонд BlackRock. Электробусами Arrival заинтересовались, в частности, власти Москвы. При этом их использование на московских улицах возможно только в том случае, если стартап разместит производство на территории России, подчеркивал глава столичного дептранса Максим Ликсутов.

Добавить комментарий