Porsche может начать производить аккумуляторы в гигантских масштабах в Бранденбурге

Стало известно, что Porsche может разместить свой крупный завод по производству аккумуляторных элементов в Германии, а не в Северной Америке, как предполагалось ранее.

По данным местных СМИ, Porsche присматривается к площадке в Бранденбурге, в том же штате, где обосновалась Tesla, и рядом с другим фактическим партнером.

Местная газета Lausitzer Rundschau со ссылкой на инсайдеров из политических кругов и регионального бизнес-сообщества сообщает, что “очень известное имя в автомобильной промышленности” очень заинтересовано в площадке на аэродроме Шварцхайде/Шипкау в районе Оберспревальд-Лаузиц. Согласно исследованию газеты, Porsche и ее дочерняя компания по производству аккумуляторов Cellforce планируют открыть производство в Северо-Восточном немецком озерном крае, как еще называют регион Лаузиц.

В Porsche не опровергли слухи, когда их попросили прокомментировать, но умолчали: помимо строящегося завода недалеко от Ройтлингена, компания рассматривает возможность расширения производства до более чем 20 ГВт*ч на втором объекте.

“Решение по этому поводу должно быть принято к концу 2023 года”, — сообщили в пресс-службе Porsche.

Это соответствует последней информации, которая появилась в конце июля. В то время предполагалось, что Porsche может предпочесть Северную Америку Германии в качестве места для своего крупномасштабного завода по производству аккумуляторных элементов. Первое предприятие Cellforce в межмуниципальной экономической зоне Ройтлинген-Норд/Кирхентеллинсфурт также планируется расширить, но, вероятно, только до 1,3 ГВт*ч — больше там, скорее всего, невозможно.

Переговоры о строительстве аэродрома с травяной взлетно-посадочной полосой уже состоялись. Тем не менее, Министерство экономики Бранденбурга не захотело называть имен, когда его об этом спросила LR, поскольку “переговоры должны оставаться конфиденциальными”. Мэр Схипкау Клаус Прицель, который также является председателем новой ассоциации совместного планирования с городом Шварцхайде, заявил лишь в общих чертах: “Специальная посадочная площадка и ее окрестности уже давно оцениваются как промышленная площадка для крупномасштабного коммерческого строительства из-за ее благоприятного расположения с точки зрения государственного планирования”.

Один момент, который, безусловно, интересен для Porsche и Cellforce, заключается в том, что крупный завод BASF в Германии, включая завод по производству катодных материалов и переработке отходов, находится прямо напротив, по другую сторону автомагистрали A13. BASF является партнером Cellforce по разработке с 2021 года. Но, по сообщениям, BASF строит завод по производству катодных материалов в Беканкуре, Канада, а также может поставлять Cellforce в Северную Америку.