Porsche демонстрирует свои новейшие технологии EV на спортивной лодке высокого класса

Porsche и судостроительный завод Frauscher подготовили к производству лодку 850 Fantom Air. Их электрическая спортивная лодка оснащена технологией от будущего E-Macan и протестирована в водах итальянского озера Гарда на этой неделе. 

Разработка началась только в июне, но, похоже, прошла успешно. Стефан Фраушер, директор завода, теперь считает, что электрическая версия «лучше, чем версия с двигателем внутреннего сгорания, по всем ходовым характеристикам, таким как максимальная скорость, ускорение и управляемость».

Вполне возможно, что это связано с тем, что Porsche использует свои новейшие технологии. В eFantom используется привод и компоненты, производные от премиальной платформы Electric (PPE) автопроизводителя – архитектура, которую будущий E-Macan представит в качестве первого Porsche только в следующем году.

Что касается лодки, то ее размеры составляют почти девять метров, и она построена на базе Frauscher 858 Fantom Air. Бортовые технологии Porsche включают синхронный электродвигатель с постоянным возбуждением и намеренно ограниченной пиковой мощностью 400 кВт для eFantom. Мощность передается через вал на характерный морской Z-привод в задней части лодки.

Элементы управления судном поставляются в фирменной коробке Porsche, и автопроизводитель также добавил свои фирменные запрограммированные режимы вождения.

Оптимальная крейсерская скорость составляет 41 км/ч (22 кн). По словам Porsche, при такой скорости яхта имеет достаточную дальность плавания, чтобы проехать около одного часа, или около 45 километров.

Это благодаря большому литий-ионному аккумулятору общей емкостью 100 кВт*ч, аналогично заимствованному у Macan и расположенному под зоной отдыха в задней части.

Партнеры ожидают типичных для клиентов поездок с сочетанием медленных и высокоскоростных поездок, которые могут длиться от двух до трех часов без подзарядки, в зависимости от стиля вождения. Максимальная скорость достигается в режиме Sport Plus и не превышает 85 км/ч (46 кн).

Проверенная 800-вольтовая технология автопроизводителя также обеспечивает быструю зарядку постоянным током. Porsche упоминает мощность Macan до 270 кВт, но не сообщает конкретных значений для eFantom. Компания уверена, что в идеальных условиях аккумулятор можно зарядить до 80% менее чем за 30 минут. Также возможна зарядка от сети переменного тока, и Frauscher и Porsche считают это наиболее распространенным вариантом использования, поскольку инфраструктура доступна в большинстве портов. EFantom также имеет на борту стандартное зарядное устройство мощностью 11 кВт.

Frauscher и Porsche 850 Fantom Air официально дебютирует в январе 2024 года на выставке Boot Trade show в Дюссельдорфе, Германия. Партнеры подтвердили эксклюзивную «Первую версию» для производства, состоящую из 25 лодок, каждая из которых стоит от 561 700 евро. В настоящее время Frauscher принимает заказы и рассчитывает начать поставки в следующем году.