Под размещениями множатся площадки

«СПБ биржа» рассматривает проведение IPO пяти компаний, часть из которых могут состояться уже в этом году. В 2021 году биржа провела размещение собственных акций, которое продемонстрировало готовность инфраструктуры и инвесторов к другим IPO. Однако у нее остается сильный конкурент в лице Московской биржи, имеющей опыт проведения как крупных размещений (объемом до $2 млрд), так и IPO небольших эмитентов.

«СПБ биржа» ведет подготовительную работу с пятью компаниями, с несколькими из которых планируется провести первичное размещение (IPO) уже в этом году, сообщили “Ъ” в пресс-службе торговой площадки.

Конкретные названия биржа не раскрывает, однако отмечает, что выстраивает работу с потенциальными эмитентами из категории компаний новой экономики.

Выбор сектора сделан на основании анализа усредненного портфеля частных инвесторов, пояснили на бирже. В частности, в среду о планах провести первичное размещение акций на «СПБ бирже» уже весной сообщила компания «АЛМАР — алмазы Арктики».

Как отметил президент ФГ «Финам» Владислав Кочетков, «СПБ биржа», возможно, рассматривает идею создать российский аналог TSX (Торонтской фондовой биржи), на которой размещаются молодые золотодобывающие, алмазодобывающие и прочие добывающие компании. По его словам, сейчас проект скорее находится в стадии амбициозной задумки, которая может столкнуться с трудностями при реализации из-за настороженного отношения регулятора к бумагам компаний, у которых нет реального бизнеса.

По мнению гендиректора «Эксперт Бизнес-Решения» Павла Митрофанова, биржа будет привлекательной для эмитентов, если сможет транслировать хотя бы часть клиентской активности в сегмент IPO.

Также важным он считает вопрос инфраструктурной готовности к работе с новым сегментом рынка, который может потребовать инвестиций от площадки.

Вместе с тем «СПБ биржа» должна выдержать жесткую конкуренцию с московской площадкой. Управляющий директор по коммуникациям Московской биржи Андрей Брагинский подчеркнул, что для успешного размещения необходим прежде всего большой пул заинтересованных инвесторов на бирже — «частных и, что очень важно,— институциональных». Сейчас столичная площадка работает с десятками планирующих IPO компаний, в том числе технологических. Господин Брагинский ожидает новые размещения «при улучшении настроений на финансовых рынках». Согласно статистике размещений, в последние три года объемы IPO на Московской бирже (с учетом двойных листингов) составили от $250 млн до $2 млрд. А «СПБ биржа» по итогам размещения привлекла $175 млн.

У двух российских площадок разнится подход в размещении, отмечают эксперты. По словам Владислава Кочеткова, Московская биржа более консервативна, а «СПБ биржа» заинтересована в возможном развитии новых направлений. Управляющий директор «Иволга Капитал» Дмитрий Александров считает, что Московская биржа предпочитает видеть стабильную деятельность со стороны эмитентов, а не венчурные компании. Вместе с тем он отмечает, что компании могут получать разрешение на листинг со стороны «СПБ биржи» для получения статуса ПАО. Однако впоследствии листинг может быть получен и на Московской бирже при взаимном интересе всех сторон. Так, например, в конце 2020 года компания «Светофор» рассматривала в качестве площадки для IPO обе российские биржи, но в начале 2021 года сделала выбор в пользу Московской биржи. А в случае АЛМАР, отметил господин Кочетков, рассматривались разные сценарии, в том числе и упаковка в инвестиционный фонд.

Добавить комментарий