Платформа Volkswagen для Китая будет основана на MEB

Volkswagen подтвердил ранее обнародованный план по разработке платформы для недорогих электромобилей в Китае и предоставил некоторые дополнительные детали.

Новая платформа будет основана на модульной матрице электропривода Концерна (MEB). Для VW это будет происходить значительными темпами.

По данным Volkswagen Group China, новая, пока безымянная платформа должна быть доведена до рыночной зрелости всего за 36 месяцев. Это примерно на треть короче предыдущего цикла разработки платформы Volkswagen Group. Дочерняя компания Volkswagen China Technology Company (VCTC) в Хэфэе уже интегрирует технологии местных поставщиков на ранней стадии разработки. Кстати, VCTC расположен непосредственно в VW, а не на одном из совместных предприятий с FAW или SAIC. И сокращение времени разработки примерно на 30 процентов уже упоминалось, когда в апреле было объявлено о создании VCTC.

Для достижения такой скорости и высокого уровня местных поставок в Хэфэе строится парк поставщиков площадью 450 000 квадратных метров для примерно 1100 местных компаний и их аппаратных и программных решений. Цель состоит в том, чтобы постепенно довести уровень локализации до 100 процентов. В настоящее время в VCTC в Хэфэе работают 1200 специалистов. К концу следующего года их должно быть около 3000.

VW не указывает в пресс-релизе, когда именно будут выпущены первые модели и сколько они будут стоить. В конце прошлой недели Handelsblatt сообщило о четырех дополнительных электрических моделях с ценовым диапазоном, эквивалентным 18 000-22 000 евро, которые должны появиться на рынке с 2026 года. Одним из источников отчета был сам глава VW China Ральф Брандштеттер. И если экстраполировать объявленный срок разработки в 36 месяцев, то действительно получится конец 2026 года – если VW уже начал внутреннюю работу несколько месяцев назад, это также может быть середина 2026 года. Немецкое издание также не раскрыло в своем отчете сегменты, в которых будут позиционироваться новые модели.

«Тесно связывая нашу команду разработчиков и отдел закупок и как можно раньше привлекая местных поставщиков и партнеров к разработке продукта, мы постоянно повышаем производительность и трансформируемся сами. Нам нужно быть быстрее и гибче. Кроме того, мы используем инновационные технологии для ускорения процессов разработки, тестирования и производства с точки зрения безопасности. Ясно одно: мы остаемся верны ДНК Volkswagen и нашей приверженности качеству и безопасности. Никаких компромиссов», — говорит Хан Хунмин, технический директор Volkswagen Group (Китай).

В пресс-релизе VW приводятся некоторые ускоренные процессы: для новых электромобилей так называемый постер E-4 будет сокращен с трех месяцев до одного. Ранее для этого проводились дорожные испытания с использованием прототипов для проверки долговечности определенных компонентов. Теперь в VCTC будут проведены стендовые испытания продолжительностью всего четыре недели, чтобы проверить повторную зарядку и разрядку аккумулятора автомобиля со всеми системами – на картинке в статье показан Cupra Tavascan во время презентации E-4.

В то же время, синергетический эффект также должен быть достигнут с компаниями совместного предприятия и партнерами. Это SAIC-VW, FAW-VW- Volkswagen Anhui, Gotion’s High-Tech для аккумуляторных батарей и Xpeng Motors для электрификации.

«Мы превращаем Hefei в центр нашей стратегии «в Китае, для Китая» и в надежный интерфейс между всеми нашими совместными предприятиями и местными партнерами. Это повышает эффективность, увеличивает скорость разработки и оптимизирует структуру наших затрат», — сказал Бэй Рюйде, генеральный менеджер Volkswagen Group в Китае.