Peugeot e-208 может стать первой моделью на базе STLA Small

По сообщению испанских СМИ, Stellantis планирует начать производство электромобилей на платформе STLA Small на своих заводах в Испании в 2026 году. В настоящее время существует также предполагаемый модельный график, а также первоначальные прогнозы по номерам подразделений.

Как утверждает портал La Tribuna de Automoción из «надежных отраслевых источников», завод в Сарагосе станет первым, кто построит следующее поколение Peugeot e-208 с декабря 2026 года, а следующий Opel Corsa Electric — с мая 2027 года. На заводе в Виго новый Peugeot e-2008 сойдет с конвейера с сентября 2027 года.

Эта информация также соответствует текущему состоянию компании. Согласно сообщению El Mundo, Stellantis пообещал производственному совету Виго в ноябре 2023 года, что будет производить там небольшие электромобили на базе STLA Small с 2027 или 2028 года. Новая модель e-2008 от Vigo является очевидным выбором, так как нынешнее поколение на базе e-CMP уже строится там.

Несмотря на то, что производство небольших электромобилей на новой платформе в Сарагосе и Виго уже стало очевидным (хотя Stellantis еще не подтвердил это официально), не было никаких подробностей о возможном графике или количестве. Ситуация изменилась: по данным La Tribuna de Automoción, Stellantis построит 335 000 единиц 208 и Corsa в Сарагосе в 2028 году (первый полный год для новой Corsa и 2008 года) и 182 000 Peugeot 2008 года в Виго.

Следует отметить, что это производственные показатели по всей серии, т.е. включая двигатели внутреннего сгорания. Однако, поскольку дорожные карты отдельных брендов Stellantis устанавливают четкие цели по полной электрификации новой линейки автомобилей, большинство из них, вероятно, будут электромобилями. По крайней мере, так должно быть в случае с Opel, поскольку компания из Рюссельсхайма будет чисто брендом электромобилей с 2028 года, согласно текущим планам.

Согласно отчету, в 2028 году будет выпущено 150 000 единиц Corsa Electric, в то время как Peugeot e-208, как ожидается, достигнет 185 000 автомобилей — после 158 000 единиц в 2027 году. Если эти цифры верны, это также означает, что Stellantis в первую очередь планирует эти две модели из Сарагосы. С 335 000 автомобилей в 2028 году завод уже приблизится к производству 2023 года (365 739 единиц). В этом случае для другой модели было бы мало места для маневра. Lancia Ypsilon, которая скоро отпразднует свою премьеру, также скоро сойдет с конвейера в Сарагосе на базе нынешнего EV CMP. La Tribuna de Automoción предполагает, что Lancia может быть перемещена на итальянский завод Stellantis, когда завод перейдет на STLA Small.

С таким прогнозом производства Stellantis также предполагает значительный рост продаж моделей. Учитывая развитие рынка, La Tribuna de Automoción также цитирует другие источники, которые сомневаются, что Stellantis продаст 335 000 малолитражных автомобилей из Сарагосы. Другие «отраслевые источники» предполагают, что автопроизводитель продаст 216 000 автомобилей в 2028 году.

В то время как будущее маленькой Lancia все еще неясно, ситуация уже становится более конкретной для двух других текущих модельных рядов из Сарагосы: Citroën C3 Aircross и Opel Crossland в настоящее время также все еще сходят с конвейера в Испании на базе CMP. Тем не менее, их преемники, вероятно, будут переведены на платформу CMP Smart Car и, таким образом, позиционироваться как подчеркнуто доступные электромобили. C3 Aircross будет немного увеличенной версией ë-C3, и Crossland также будет использовать эту платформу в качестве недорогой модели, в отличие от Mokka Electric. Модели смарт-автомобилей CMP будут производиться на заводе Stellantis в Трнаве, Словакия.

Как упоминалось выше, ничего из этого пока не было подтверждено Stellantis – вероятно, по переговорным причинам. Это связано с тем, что автопроизводитель все еще обсуждает точную сумму субсидий с испанским правительством. Если сделка будет завершена, окончательное одобрение Stellantis должно последовать в ближайшее время.