Первая электрическая Audi из Китая может стать длиннобазной версией Q6 e-tron

Появились новые подробности о производстве электрических Audi на базе премиальной платформы Electric (PPE) в Китае. Например, порядок, в котором будут производиться три модели, и откуда будут поступать аккумуляторы. 

По данным китайских СМИ, строительство завода Audi-FAW в Чанчуне, которое началось в июне 2022 года, должно быть завершено в этом году. О заводе PPE впервые было объявлено в январе 2021 года – с тех пор целью было начать производство в конце 2024 года. Если строительство зданий будет завершено в этом году, график может быть соблюден.

Первой моделью, которая будет производиться на новом заводе, рассчитанном на 150 000 электромобилей в год, с 2024 года станет Audi Q6L e-tron, то есть удлиненная версия Q6 e-tron, поскольку в будущем ее будут строить в Ингольштадте. По словам инсайдеров, две другие модели, которые Audi-FAW будет выпускать там, являются ответвлением Q6L e-tron от Sportback и A6L e-tron. Таким образом, A6 e-tron (в Европе с завода в Неккарзульме) также получит длиннобазную версию для китайского рынка.

Из-за спроса ответвление Q6L e-tron от Sportback имело бы смысл в Китае. Однако в начале 2022 года было заявлено, что среди трех электрических моделей из Чанчуня будет только один внедорожник — но с Q6L e-tron и Q6L Sportback e-tron их будет два. Audi пока представила A6 e-tron и A6 Avant e-tron в рамках исследований PPE, но электрический универсал– вероятно, менее востребован в Китае, чем внедорожник-купе.

Также появилась новая информация об аккумуляторах для электромобилей Audi PPE для Китая. Автопроизводитель будет использовать аккумуляторы LFP от BYD или NMC от CATL (в зависимости от варианта модели). BYD будет производить аккумуляторы непосредственно на площадке в Чанчуне, а именно на совместном заводе с FAW, который начал производство в июле 2023 года. В дальнейшем там может производиться до 45 ГВт-ч аккумуляторов Blade в год – на первом из трех этапов мощность по-прежнему составляет 15 ГВт-ч.

Однако о технических данных аккумуляторов ничего не известно. Таким образом, энергетическое содержание, плотность или зарядная способность вариантов аккумуляторов с различным химическим составом элементов до сих пор неизвестны. Данных о европейской версии также не опубликовано; по последней информации, мировая премьера состоится в марте 2024 года. Из родственной модели PPE, Porsche Macan, известно, что аккумулятор будет иметь емкость более 100 кВт*ч.