×

От народного авто к элитному: как изменился российский автопром

Российский автопром кардинально сменил курс: вместо доступных машин для населения «АвтоВАЗ» выпускает Lada Aura за 3 млн рублей. При этом опыт других развивающихся стран демонстрирует иной подход, пишет Свободная Пресса.

В Индии при средней зарплате 32 тысячи рупий (около 37 тысяч рублей) доступны автомобили от 200-300 тысяч рупий. Китайский рынок предлагает компактные машины за 50 тысяч юаней при средней зарплате 10 тысяч юаней.

«В 2003 году ВАЗ-2107 стоил 137 тысяч рублей, а «Калина» — 234 тысячи. Молодой специалист с зарплатой 50 тысяч рублей мог за полгода накопить на «семерку» в топовой комплектации», — свидетельствуют архивные данные.

В 2008 году «АвтоВАЗ» произвел рекордные 801,6 тысячи автомобилей. Совместно с «Ижмашем» выпуск достигал миллиона машин ежегодно. ГАЗ выпускал доступную «Волгу» ГАЗ-31105 до 2009 года.

Сегодня производители сделали ставку на дорогой сегмент, игнорируя потребность в народном автомобиле. По данным «АвтоВАЗа», планируются еще более дорогие модификации новой модели.

Главные новости