Ситуация на мировом рынке дизельного топлива ухудшается, что является тревожным экономическим сигналом и поводом для размышлений для бычьих нефтяных трейдеров.
В Европе, США и Азии фьючерсные рынки скатились к так называемому контанго, когда более быстрые цены не требуют премий. Обычно это рассматривается как признак слабости.
«На физическом рынке наблюдается реальная слабость, что отражается в растущем контанго в фьючерсных контрактах на дизельное топливо», — сказал Тамаш Варга, аналитик брокерской компании PVM. «Есть общее ощущение ухудшения настроений».
Дизельное топливо является важной составляющей спроса на нефть. Топливо используется для питания тяжелой промышленности, такой как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, а также легковых и грузовых автомобилей.
Наряду с газойлем, который является аналогичным продуктом, но с более высоким содержанием серы, в 2022 году было потреблено около 28,2 млн баррелей, согласно обзору World Energy Institute Review of World Energy. Общий спрос на нефть в этом году составил около 97,3 млн баррелей в день, показывают его данные.
Но появляются признаки анемичного расхода топлива, даже если это в любом случае может быть периодом слабости. Показатель спроса в США — количество поставляемого дистиллятного топлива — в среднем составляет 3,66 миллиона баррелей в день в 2024 году, что является худшим началом года с 2016 года и значительно ниже уровня 2020 года, когда Covid влиял на потребление, показывают данные Управления энергетической информации.
Показателем того, насколько слабым стал рынок, является то, насколько легко он справился с резким падением поставок из России, где удары украинских беспилотников нарушили работу нефтеперерабатывающих заводов страны.
Данные аналитической компании Kpler показывают, что российские поставки в среднем составляли 740 000 баррелей в день в течение 10 дней до 13 апреля. Это примерно на 25% меньше по сравнению со средним показателем в это время года в период с 2019 по 2023 год.