Nissan выделяет 2 миллиарда фунтов стерлингов на расширение британского центра электромобилей

Nissan Motor Co. значительно увеличит производство электромобилей в Великобритании, инвестировав 2 миллиарда фунтов стерлингов (2,5 миллиарда долларов) в свою площадку в Сандерленде, что станет благом для автомобильной промышленности страны.

Японский автопроизводитель откроет еще один завод по производству аккумуляторов и будет производить электрические версии популярных моделей Qashqai и Juke в крупнейшем британском автоцентре, говорится в сообщении в пятницу.

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак, правительство которого оказывает помощь, приветствовал эти планы как массовый вотум доверия автомобильной промышленности Великобритании.

Этот шаг является хорошей новостью для Великобритании после того, как неопределенность после Brexit омрачила ее перспективы как крупного автопроизводителя. Это последовало за недавними объявлениями владельца Jaguar Land Rover, Tata Motors Ltd., о строительстве завода по производству аккумуляторов стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов в Сомерсете и решением BMW AG, которая будет производить электрические модели Mini на своем заводе в Оксфорде.

Тем не менее, некоторые вопросы остаются. Производство автомобилей в Сандерленде сократилось примерно вдвое с пика в более чем 500 000 автомобилей в 2016 году. Nissan не уточнила, обеспечат ли ее последние планы занятость в будущем или увеличат производство на площадке.

Строительство еще одного завода по производству аккумуляторов означает, что Великобритания получит больше инфраструктуры, в которой она отчаянно нуждается, чтобы поддерживать производство электромобилей в стране.

В 2021 году Nissan и партнер по производству аккумуляторов Envision AESC объявили об инвестировании 1 миллиарда фунтов стерлингов в расширение производства электромобилей и элементов питания в Сандерленде. Планы строительства крупного завода по производству аккумуляторов в Блайте, также на северо-востоке Англии, были сорваны после краха стартапа Britishvolt, стоящего за ним, ранее в этом году.

Компания Sunderland, в которой работает около 6000 человек, уже производит компактный электромобиль Leaf EV в дополнение к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания Juke и Qashqai. Последний автомобиль стал самым продаваемым автомобилем Великобритании в прошлом году — первая модель местного производства, получившая это звание за 24 года. Завод начал производство в 1986 году, когда тогдашний премьер-министр Маргарет Тэтчер нарисовала традиционную японскую куклу на церемонии открытия. С тех пор завод выпустил более 11 миллионов автомобилей.

Nissan пообещал сделать свой европейский модельный ряд полностью электрическим к 2030 году, даже после того, как Лондон отменил запрет на продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей на пять лет, до 2035 года.

Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, заводу придется ориентироваться на усиливающуюся конкуренцию в сфере электромобилей и сложные правила после Brexit.

Около 70% автомобилей, производимых в Сандерленде, экспортируются в ЕС. Согласно текущим договоренностям, на электромобили, перемещающиеся между Великобританией и ЕС, со следующего года будет взиматься 10%-ная пошлина, если менее 45% их стоимости поступает из региона. Европейское лобби, представляющее автопроизводителей, включая Volkswagen AG и Renault SA, предупредило, что пошлины могут стоить сектору 4,3 миллиарда евро (4,7 миллиарда долларов) в течение следующих трех лет. Продолжаются переговоры о возможной отсрочке введения правил.