Neta и Avatr привлекают новые инвестиции в Китай

Два китайских бренда электромобилей привлекли значительные объемы свежего капитала. Бренд Neta недавно завершил раунд финансирования кроссовера в размере около 881 миллиона евро. Avatr, со своей стороны, привлекла 378 миллионов евро.

Мало что известно о раунде финансирования кроссовера для бренда Neta, который принадлежит Hozon Auto. Китайский портал CN EV Post сообщает, что инвесторы не называются. Поэтому остается неясным, откуда взялись упомянутые 7 миллиардов юаней. Поскольку так называемые перекрестные раунды финансирования часто являются последними раундами перед IPO, для Neta IPO может быть неизбежным. Bloomberg, среди прочего, сообщал еще в 2021 году, что бренд, основанный в 2014 году, должен был быть размещен на Гонконгской фондовой бирже. Однако это никогда не было официально подтверждено Neta или Hozon Auto.

В настоящее время Neta продвигается вперед в своей интернационализации: весной производитель электромобилей начал строительство своего первого производственного объекта за пределами Китая. Завод строится в столице Таиланда Бангкоке и должен быть введен в эксплуатацию в конце января 2024 года. В январе 2023 года также было объявлено, что Neta будет использовать платформу для скейтбординга акционера CATL.

Показатели продаж Neta недавно снизились: компания поставила 10 039 автомобилей в июле, что на 28% меньше, чем 14 037 в том же месяце прошлого года, и на 17% меньше, чем 12 132 в июне. В период с января по июль 2023 года Neta передала в общей сложности 72 456 автомобилей, что на 6,11% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Совместное предприятие Changan и CATL Avatr привлекло 3 миллиарда юаней (378 миллионов евро) от инвесторов в рамках раунда финансирования серии B, согласно CN EV Post, оценивая его сейчас почти в 20 миллиардов юаней (2,52 миллиарда евро). Avatr хочет использовать новый капитал для продвижения своей международной экспансии.

Avatr также в настоящее время готовит к запуску свою вторую модель. Пятиметровый электрический седан под названием Avatr 12 следует за купеобразным электрическим внедорожником Avatr 11, который был выпущен в августе 2022 года. Электродвигатели поставляются компанией Huawei. Согласно отчету CarNewsChina, опубликованному в июле этого года, Avatr 12 основан на той же 750-вольтовой платформе, что и дебютная модель Avatr 11, и также имеет общие компоненты привода. В связи с этим седан, вероятно, также поступит на рынок с двумя вариантами аккумуляторов – 90,4 кВт*ч и 116,8 кВт*ч.

Кстати, бренд Avatr был первоначально основан в 2018 году Changan и Nio, в то время еще под названием ‘Changan Nio’. Однако, согласно более раннему отчету портала CN EV Post, разработка шла неровно, и позже Nio “фактически вышла из совместного предприятия с новым финансированием”. В настоящее время Changan владеет 40,99% акций, а CATL — 17,1%. Остальное принадлежит различным инвестиционным фондам. Huawei не владеет никакими акциями, но поставляет программное обеспечение, электродвигатели и другие запчасти.