×

Nature: срок беременности определяет академические успехи детей

Международная группа ученых под руководством профессора Хьюго Ван Дер Меера из Утрехтского университета (Нидерланды) выявила прямую связь между сроком рождения ребенка и его последующими академическими достижениями. Результаты масштабного исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Научная команда проанализировала информацию из образовательной базы данных Норвегии, охватывающей более 2,3 миллиона детей, появившихся на свет с 1975 по 1996 год. Особое внимание исследователи уделили группам недоношенных (4,8%) и переношенных (8,9%) детей, отслеживая их успеваемость до подросткового возраста.

«Мы обнаружили четкую корреляцию между отклонениями от нормального срока беременности и снижением академической успеваемости. При этом наиболее выраженное негативное влияние наблюдалось у детей с нарушениями внутриутробного развития», — отмечает профессор Ван Дер Меер.

Исследование включало анализ гестационного периода продолжительностью от 22 до 45 недель. Ученые установили, что дети, рожденные раньше или позже оптимального срока, демонстрировали более низкие показатели успеваемости в возрасте 16 лет по сравнению со сверстниками, появившимися на свет в срок.

Отдельное внимание было уделено изучению близнецов. «В случае с двойняшками влияние срока рождения на успеваемость проявлялось менее выраженно, что указывает на значительную роль генетических факторов», — поясняет соавтор исследования доктор Лиза Бергман.

Ученые также выявили наследственную предрасположенность к преждевременным или запоздалым родам, которая может повышать риски как для матери, так и для ребенка.

Главные новости