На Московской бирже новый ETF — на акции игрового сектора и киберспорта

4 июля 2021 года на Московской бирже начались торги биржевым инвестиционным фондом на акции компаний игрового сектора и киберспорта FXES под управлением компании FinEx Investment Management LLP, входящей в международную инвестиционную группу FinEx.

FXES следует за MVIS Global Video Gaming and eSports Index, в портфель фонда входят акции 26 компаний сегмента видеоигр и киберспорта из восьми стран, акции номинированы в восьми валютах.

Эмитент ISIN  Доля   Доступность для покупки на Санкт-Петербургской бирже
1 NVIDIA Corporation US67066G1040 9,4%
2 Advanced Micro Devices, Inc. US0079031078 7,9%
3 Tencent Holdings Limited KYG875721634 7,3%
4 Sea Limited US81141R1005 6,9%
5 Nintendo Co., Ltd. JP3756600007 5,8%
6 Activision Blizzard, Inc. US00507V1098 5,4%
7 NetEase, Inc. US64110W1027 5,1%
8 Unity Software Inc. US91332U1016 4,8%
9 Bilibili Inc. US0900401060 4,6%
10 Electronic Arts Inc. US2855121099 4,5%
11 Roblox Corporation US7710491033 4,4%
12 Take-Two Interactive Software, Inc. US8740541094 4,4%
13 BANDAI NAMCO Holdings Inc. JP3778630008 4,1%
14 NEXON Co., Ltd. JP3758190007 3,8%
15 Ncsoft Corporation KR7036570000 3,4%
16 Zynga Inc. US98986T1088 2,9%
17 Embracer Group AB SE0013121589 2,3%
18 Konami Holdings Corporation JP3300200007 2,0%
19 Ubisoft Entertainment SA FR0000054470 1,8%
20 Capcom Co., Ltd. JP3218900003 1,7%
21 Micro-Star International Co., Ltd. TW0002377009 1,6%
22 Kingsoft Corporation Limited KYG5264Y1089 1,6%
23 CD Projekt S.A. PLOPTTC00011 1,3%
24 Netmarble Corporation KR7251270005 1,0%
25 Stillfront Group AB SE0015346135 0,7%
26 Square Enix Holdings Co., Ltd. JP3164630000 0,7%

Факторы привлекательности индустрии:

  • К 2023 году каждый третий житель планеты будет активным геймером (по оценкам Newzoo)
  • Мировой рынок видеоигр огромен: в 2020 г. он оценивался в 173,70 млрд долл. США и прирастет на 81% к 2026 году (по прогнозам Mordor Intelligence)
  • Сегмент киберспорта имеет относительно низкий уровень корреляции с широким рынком, обеспечивая возможность диверсификации портфелей инвесторов.

Принцип отбора бумаг на включение в индекс:

  1. 1. Выручка от сегмента видеоигр и киберспорта — не менее 50% от ее общего размера
  2. 2. Полная капитализация — не менее 150 млн долл., среднедневной объем торгов — не менее 1 млн долл. в течение последних 3 кварталов
  3. 3. Состав индекса должен включать не менее 90% капитализации от индустрии видеоигр и киберспорта
  4. 4. Ежеквартальная ребалансировка — в марте, июне, сентябре и декабре.

Рассматривая состав MVESPO, необходимо обратить внимание на ряд эмитентов, выступающих, на взгляд Investfunds, хедлайнерами гейм-индустрии.

  • NVIDIA — американская компания, являющаяся на сегодняшний день одним из крупнейших в мире разработчиков графических ускорителей и процессоров, большая часть продаж которого приходится на видеокарты. Компания занимает 12 место в мировом рейтинге самых дорогих брендов с оценкой в $105 млрд.

Nvidia показывает согласно последнему отчету за 1 квартал 2022 финансового года (на дату отчета компания стоила порядка 20 годовых выручек) прирост выручки на 83,8% г/г и на 13,2% кв/кв; свободный денежный поток в размере 1,56 млрд, отрицательный чистый долг.

Топ-3 результаты по сегментам:

  1. 1. «Gaming» (продажа видеокарт) — прирост на 106,1%;
  2. 2. «Data Center» (решения для дата-центров, облачных сервисов) — прирост на 79,5%;
  3. 3. «Professional Visualisation» (решения для графических дизайнеров и архитекторов) — прирост на 21,2%.

К потенциалу роста стоит отнести тот факт, что в настоящий момент окончательно не закрыт резонансный вопрос (в связи с возникшими жалобами к антимонопольному регулятору США со стороны конкурентов Nvidia) о приобретении британского разработчика чипов Arm, сделка по приобретению которого – претендент на звание «самая крупная в истории сделка на рынке чипов» с оценкой в 40 млрд USD.

  • Advanced Micro Devices – американский производитель микросхемной электроники, один из топ-производителей процессоров, занимающий второе место по объемам в рейтинге поставщиков в мире и являющийся главным конкурентом Intel на рынке микропроцессоров. Компания занимает 57 место в мировом рейтинге самых дорогих брендов с оценкой в $33 млрд.

AMD, по оценкам Bank of America, причисляется к числу компаний-производителей полупроводников, которые в настоящий момент не получают должного внимания и имеют определенный апсайд относительно рыночной оценки компании. В заметке, опубликованной в начале июля, аналитик BofA отмечает, что доля рынка серверов AMD постепенно возвращается к предыдущему пику в 25% по сравнению с 10-11% в настоящее время, в результате чего прибыль на акцию прогнозируется в размере 4 долларов против консенсус-прогноза в 2,65 доллара на 2022 год.

Стоит отметить, что совсем недавно AMD объявила о выпуске AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), технологии с открытым исходным кодом, разработанная для повышения частоты кадров и предоставления высококачественных игровых возможностей с высоким разрешением. Более 40 разработчиков игр объявили о поддержке FSR в своих играх и/или игровых движках. На сегодняшний день технология FSR поддерживается в 7 играх: 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, Godfall, Kingshunt, Terminator: Resistance и The Riftbreaker, а к концу этого года ожидается еще больше игр с поддержкой данной технологии, в том числе DOTA 2, Far Cry 6 и Resident Evil Village, что позволит существенно повысить масштаб целевой игровой аудитории.

  • Activision Blizzard – одна из компаний-лидеров в индустрии компьютерных игр и развлечений. Выпуск игр издателя происходит на всех известных и популярных игровых платформах, к числу которых относятся PC, PS3, PS4, Xbox 360, One, Android, iOS и др. По уровню доходов компания занимает второе место после японской Nintendo. Самая популярная игра, выпущенная под маркой компании, — стратегия Warcraft.

World of Warcraft — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая предоставляется игрокам на основе ежемесячной платной подписки, регулярно выпуская новые части и дополнения (последнее вышло в 2021 году – «Burning Crusade Classic»).

В 2008 году Книга рекордов Гиннесса присудила игре звание «самой популярной MMORPG в мире» (на тот момент аудитория игры составляла свыше 10 млн пользователей по всему миру), а в 2014 году по данным компании на серверах было создано свыше 100 млн учётных записей.

К числу бестселлеров компании Activision Blizzard принято также относить и Call of Duty — шутер от первого лица, большое количество частей (17 основных игр и 10 «ответвлений») которого посвящены эпизодам Второй мировой войны, холодной войны, борьбе с терроризмом, гипотетической Третьей мировой войны, войн будущего и даже космических войн. Пользователям предоставляется возможность игры как в одиночном режиме, так и многопользовательский.

Достижения серии отмечают игроки по всему миру: Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю. В первый же день продаж Modern Warfare 2 было реализовано более 4 млн копий игры. Таким образом, она установила новый мировой суточный рекорд продаж и оставила позади предыдущего лидера — Grand Theft Auto IV.

  • Take-Two Interactive Software – американский разработчик компьютерных игр, работающий под лейблами Rockstar Games, 2K, Private Division, Social Point и Playdots. Игры выпускаются для консолей, включая PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, для ПК, смартфонов и планшетов. К числу самых продаваемых и узнаваемых принято относить серии Grand Theft Auto, Max Payne, Red Dead Redemption, BioShock, Mafia, Sid Meier’s Civilization, Borderlands, баскетбольный симулятор NBA 2K.

К числу потенциальных факторов роста популярного игрового разработчика можно отнести следующие успехи:

  1. 1. Поглощение в ходе сделки на $378 млн по покупке сербской студии мобильных игр Nordeus (известна за счет футбольного симулятора Top Eleven с числом пользователей более 240 млн), что даст возможность усилить присутствие компании на быстрорастущем и высокопотенциальном рынке Европы
  2. 2. Приобретение (по не разглашаемым условиям) студии Dynamixyz, известной созданием лицевых анимаций для таких игр как Red Dead Redemption 2 и NBA 2K21, а также ряда фильмов вроде «Мстители: Финал» и «Любовь, смерть, роботы»
  3. 3. Проведение активной экспансионистской политики в течение последних четырех лет, в ходе которых приобретены 2 мобильные студии в Socialpoint за 250 миллионов долларов (2017 г.) и Playdots за 192 миллиона долларов (2020 г.), производитель новой спортивной франшизы PGA Tour 2K21 HB Studios Multimedia (4 кв. 2021 финансового года). Но Nordeus может оказаться самым влиятельным приобретением
  4. 4. Продажа виртуальной валюты в играх
  5. 5. Повышение цен на консольные игры

Добавить комментарий