4 июля 2021 года на Московской бирже начались торги биржевым инвестиционным фондом на акции компаний игрового сектора и киберспорта FXES под управлением компании FinEx Investment Management LLP, входящей в международную инвестиционную группу FinEx.
FXES следует за MVIS Global Video Gaming and eSports Index, в портфель фонда входят акции 26 компаний сегмента видеоигр и киберспорта из восьми стран, акции номинированы в восьми валютах.
№ | Эмитент | ISIN | Доля | Доступность для покупки на Санкт-Петербургской бирже |
1 | NVIDIA Corporation | US67066G1040 | 9,4% | ✓ |
2 | Advanced Micro Devices, Inc. | US0079031078 | 7,9% | ✓ |
3 | Tencent Holdings Limited | KYG875721634 | 7,3% | ✗ |
4 | Sea Limited | US81141R1005 | 6,9% | ✗ |
5 | Nintendo Co., Ltd. | JP3756600007 | 5,8% | ✗ |
6 | Activision Blizzard, Inc. | US00507V1098 | 5,4% | ✓ |
7 | NetEase, Inc. | US64110W1027 | 5,1% | ✓ |
8 | Unity Software Inc. | US91332U1016 | 4,8% | ✓ |
9 | Bilibili Inc. | US0900401060 | 4,6% | ✓ |
10 | Electronic Arts Inc. | US2855121099 | 4,5% | ✓ |
11 | Roblox Corporation | US7710491033 | 4,4% | ✗ |
12 | Take-Two Interactive Software, Inc. | US8740541094 | 4,4% | ✓ |
13 | BANDAI NAMCO Holdings Inc. | JP3778630008 | 4,1% | ✗ |
14 | NEXON Co., Ltd. | JP3758190007 | 3,8% | ✗ |
15 | Ncsoft Corporation | KR7036570000 | 3,4% | ✗ |
16 | Zynga Inc. | US98986T1088 | 2,9% | ✗ |
17 | Embracer Group AB | SE0013121589 | 2,3% | ✗ |
18 | Konami Holdings Corporation | JP3300200007 | 2,0% | ✗ |
19 | Ubisoft Entertainment SA | FR0000054470 | 1,8% | ✗ |
20 | Capcom Co., Ltd. | JP3218900003 | 1,7% | ✗ |
21 | Micro-Star International Co., Ltd. | TW0002377009 | 1,6% | ✗ |
22 | Kingsoft Corporation Limited | KYG5264Y1089 | 1,6% | ✗ |
23 | CD Projekt S.A. | PLOPTTC00011 | 1,3% | ✗ |
24 | Netmarble Corporation | KR7251270005 | 1,0% | ✗ |
25 | Stillfront Group AB | SE0015346135 | 0,7% | ✗ |
26 | Square Enix Holdings Co., Ltd. | JP3164630000 | 0,7% | ✗ |
Факторы привлекательности индустрии:
- К 2023 году каждый третий житель планеты будет активным геймером (по оценкам Newzoo)
- Мировой рынок видеоигр огромен: в 2020 г. он оценивался в 173,70 млрд долл. США и прирастет на 81% к 2026 году (по прогнозам Mordor Intelligence)
- Сегмент киберспорта имеет относительно низкий уровень корреляции с широким рынком, обеспечивая возможность диверсификации портфелей инвесторов.
Принцип отбора бумаг на включение в индекс:
- 1. Выручка от сегмента видеоигр и киберспорта — не менее 50% от ее общего размера
- 2. Полная капитализация — не менее 150 млн долл., среднедневной объем торгов — не менее 1 млн долл. в течение последних 3 кварталов
- 3. Состав индекса должен включать не менее 90% капитализации от индустрии видеоигр и киберспорта
- 4. Ежеквартальная ребалансировка — в марте, июне, сентябре и декабре.
Рассматривая состав MVESPO, необходимо обратить внимание на ряд эмитентов, выступающих, на взгляд Investfunds, хедлайнерами гейм-индустрии.
- NVIDIA — американская компания, являющаяся на сегодняшний день одним из крупнейших в мире разработчиков графических ускорителей и процессоров, большая часть продаж которого приходится на видеокарты. Компания занимает 12 место в мировом рейтинге самых дорогих брендов с оценкой в $105 млрд.
Nvidia показывает согласно последнему отчету за 1 квартал 2022 финансового года (на дату отчета компания стоила порядка 20 годовых выручек) прирост выручки на 83,8% г/г и на 13,2% кв/кв; свободный денежный поток в размере 1,56 млрд, отрицательный чистый долг.
Топ-3 результаты по сегментам:
- 1. «Gaming» (продажа видеокарт) — прирост на 106,1%;
- 2. «Data Center» (решения для дата-центров, облачных сервисов) — прирост на 79,5%;
- 3. «Professional Visualisation» (решения для графических дизайнеров и архитекторов) — прирост на 21,2%.
К потенциалу роста стоит отнести тот факт, что в настоящий момент окончательно не закрыт резонансный вопрос (в связи с возникшими жалобами к антимонопольному регулятору США со стороны конкурентов Nvidia) о приобретении британского разработчика чипов Arm, сделка по приобретению которого – претендент на звание «самая крупная в истории сделка на рынке чипов» с оценкой в 40 млрд USD.
- Advanced Micro Devices – американский производитель микросхемной электроники, один из топ-производителей процессоров, занимающий второе место по объемам в рейтинге поставщиков в мире и являющийся главным конкурентом Intel на рынке микропроцессоров. Компания занимает 57 место в мировом рейтинге самых дорогих брендов с оценкой в $33 млрд.
AMD, по оценкам Bank of America, причисляется к числу компаний-производителей полупроводников, которые в настоящий момент не получают должного внимания и имеют определенный апсайд относительно рыночной оценки компании. В заметке, опубликованной в начале июля, аналитик BofA отмечает, что доля рынка серверов AMD постепенно возвращается к предыдущему пику в 25% по сравнению с 10-11% в настоящее время, в результате чего прибыль на акцию прогнозируется в размере 4 долларов против консенсус-прогноза в 2,65 доллара на 2022 год.
Стоит отметить, что совсем недавно AMD объявила о выпуске AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), технологии с открытым исходным кодом, разработанная для повышения частоты кадров и предоставления высококачественных игровых возможностей с высоким разрешением. Более 40 разработчиков игр объявили о поддержке FSR в своих играх и/или игровых движках. На сегодняшний день технология FSR поддерживается в 7 играх: 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, Godfall, Kingshunt, Terminator: Resistance и The Riftbreaker, а к концу этого года ожидается еще больше игр с поддержкой данной технологии, в том числе DOTA 2, Far Cry 6 и Resident Evil Village, что позволит существенно повысить масштаб целевой игровой аудитории.
- Activision Blizzard – одна из компаний-лидеров в индустрии компьютерных игр и развлечений. Выпуск игр издателя происходит на всех известных и популярных игровых платформах, к числу которых относятся PC, PS3, PS4, Xbox 360, One, Android, iOS и др. По уровню доходов компания занимает второе место после японской Nintendo. Самая популярная игра, выпущенная под маркой компании, — стратегия Warcraft.
World of Warcraft — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая предоставляется игрокам на основе ежемесячной платной подписки, регулярно выпуская новые части и дополнения (последнее вышло в 2021 году – «Burning Crusade Classic»).
В 2008 году Книга рекордов Гиннесса присудила игре звание «самой популярной MMORPG в мире» (на тот момент аудитория игры составляла свыше 10 млн пользователей по всему миру), а в 2014 году по данным компании на серверах было создано свыше 100 млн учётных записей.
К числу бестселлеров компании Activision Blizzard принято также относить и Call of Duty — шутер от первого лица, большое количество частей (17 основных игр и 10 «ответвлений») которого посвящены эпизодам Второй мировой войны, холодной войны, борьбе с терроризмом, гипотетической Третьей мировой войны, войн будущего и даже космических войн. Пользователям предоставляется возможность игры как в одиночном режиме, так и многопользовательский.
Достижения серии отмечают игроки по всему миру: Call of Duty 2 стала очень популярной игрой во время запуска Xbox 360, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю. В первый же день продаж Modern Warfare 2 было реализовано более 4 млн копий игры. Таким образом, она установила новый мировой суточный рекорд продаж и оставила позади предыдущего лидера — Grand Theft Auto IV.
- Take-Two Interactive Software – американский разработчик компьютерных игр, работающий под лейблами Rockstar Games, 2K, Private Division, Social Point и Playdots. Игры выпускаются для консолей, включая PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, для ПК, смартфонов и планшетов. К числу самых продаваемых и узнаваемых принято относить серии Grand Theft Auto, Max Payne, Red Dead Redemption, BioShock, Mafia, Sid Meier’s Civilization, Borderlands, баскетбольный симулятор NBA 2K.
К числу потенциальных факторов роста популярного игрового разработчика можно отнести следующие успехи:
- 1. Поглощение в ходе сделки на $378 млн по покупке сербской студии мобильных игр Nordeus (известна за счет футбольного симулятора Top Eleven с числом пользователей более 240 млн), что даст возможность усилить присутствие компании на быстрорастущем и высокопотенциальном рынке Европы
- 2. Приобретение (по не разглашаемым условиям) студии Dynamixyz, известной созданием лицевых анимаций для таких игр как Red Dead Redemption 2 и NBA 2K21, а также ряда фильмов вроде «Мстители: Финал» и «Любовь, смерть, роботы»
- 3. Проведение активной экспансионистской политики в течение последних четырех лет, в ходе которых приобретены 2 мобильные студии в Socialpoint за 250 миллионов долларов (2017 г.) и Playdots за 192 миллиона долларов (2020 г.), производитель новой спортивной франшизы PGA Tour 2K21 HB Studios Multimedia (4 кв. 2021 финансового года). Но Nordeus может оказаться самым влиятельным приобретением
- 4. Продажа виртуальной валюты в играх
- 5. Повышение цен на консольные игры