Mercedes-Benz представляет концепцию CLA на выставке IAA Mobility

Mercedes-Benz представляет предварительный просмотр будущего семейства автомобилей, основанного на модульной архитектуре Mercedes-Benz (MMA) и планируемого полностью электрического CLA, в рамках концептуальной презентации CLA Class, представленной на выставке IAA Mobility.

Концепт CLA Class по-прежнему остается концепт-каром, но автомобиль, показанный в Мюнхене, как говорят, близок к серийному производству – как с точки зрения дизайна, так и технологии. Как и Vision EQS, который был представлен на выставке IAA в 2019 году (на тот момент все еще во Франкфурте), концептуальный CLA Class, скорее всего, будет иметь базовые линии и пропорции грядущего серийного CLA, но, вероятно, будут отклонения в детальных решениях (как обычно). Серийная версия запланирована на 2024 год.

Однако это относится в первую очередь к дизайну; с точки зрения технологии и платформы Mercedes, предположительно, сохранит или даже превзойдет заявленные сейчас показатели. Концепт CLA Class основан на MMA, модульной архитектуре Mercedes. Это недавно разработанная платформа для небольших моделей Mercedes. В основе разработки лежал принцип «В первую очередь электрический»: MMA был разработан и оптимизирован для электронных приводов, но по-прежнему может использоваться с двигателями внутреннего сгорания.

Новый силовой агрегат собственной разработки является прямым производным от электропривода Vision EQXX. Он состоит из 800-вольтовой архитектуры в сочетании с аккумулятором с исключительно высокой плотностью энергии и очень эффективным электроприводом. Mercedes-Benz заявляет, что потребление энергии составляет всего 12 кВт*ч на 100 км пробега, а ожидаемый запас хода по ВСМТ составляет более 750 км для концептуального класса CLA.

Аккумуляторная система, разработанная для платформы MMA, поставляется с двумя вариантами химического состава элементов: в топовой версии установлены аноды с содержанием оксида кремния для особо высокой плотности энергии, однако Mercedes не предоставляет никакой информации о катоде. В версии начального уровня используются элементы с химическим составом LFP. Mercedes не предоставляет никакой информации об энергопотреблении и запасе хода базовой батареи в пресс-релизе, посвященном премьере IAA, также нет никакой подтвержденной информации об энергопотреблении большой батареи с оксидом кремния в аноде. Однако энергозатраты примерно в 80-90 кВт *ч можно приблизительно рассчитать, исходя из спецификации диапазона и потребления, даже если подробное заключение (спецификация потребления WLTP также включает потери при зарядке) недопустимо.

Вместо этого Mercedes делает несколько более общих заявлений о батарее. Говорят, что корпус имеет «удивительно маленький общий объем», но это не поддается количественной оценке. Модули вклеены в корпус (так что это не концепция «от ячейки к ячейке») и не закреплены винтами.

«Получившаяся конструкция не только легче обычной конфигурации аккумулятора, но и жестче, что обеспечивает преимущества в области безопасности при столкновениях», — говорят в Mercedes.

Более того, 800-вольтовая конфигурация обеспечивает более низкие требования к охлаждению, что опять же отражается на энергопотреблении и общем весе.

400 километров за 15 минут подзарядки

Хорошо известное преимущество 800-вольтовой конфигурации: благодаря стандарту зарядки CCS, который ограничен 500 амперами, становится возможной мощность зарядки постоянным током более 200 кВт. В частности, Mercedes обещает увеличить мощность зарядки до 250 кВт в концептуальном классе CLA. Неизвестно, будет ли это распространяться и на аккумулятор LFP. Однако время зарядки от 10 до 80% не указано, поэтому неясно, является ли 250 кВт максимальным показателем, которого можно достичь лишь на короткое время, или же такой уровень мощности можно поддерживать дольше. В конце концов, говорят, что концепт способен проехать 400 километров за 15 минут.

С другой стороны, подтверждено, что CLA (и, следовательно, другие электромобили MMA) также смогут заряжаться в двух направлениях. В частности, анонсированы модели vehicle-to-home (V2H) или vehicle-to-grid (V2G), но не vehicle-to-load, например, для питания внешних устройств электричеством от аккумуляторной батареи. Для этого есть простая причина: как и VW Group, Mercedes использует решение для двунаправленной зарядки постоянным током. Это означает, что требуется специальная станция для двунаправленной зарядки постоянным током. Mercedes не установил двунаправленный инвертор, который также обеспечивал бы подачу переменного тока. Инвертор расположен на специальной зарядной станции постоянного тока.

Новый MB.EDU электропривод оснащен двигателем, коробкой передач и силовой электроникой. «EDU» здесь расшифровывается как «Электропривод», который до сих пор электрический привод, разработанный Mercedes, обозначался немецкой аббревиатурой eATS 2.0, что означает «электропривод». Синхронная машина с постоянным возбуждением мощностью 175 кВт соединена с двухскоростной коробкой передач, а инвертор работает на полупроводниках из карбида кремния (SiC). В отличие от концепт-кара BMW нового класса (в котором используется EESM или синхронная машина с раздельным возбуждением), модель Mercedes по-прежнему оснащена постоянными магнитами в роторе, но доля тяжелых редкоземельных металлов, как говорят, «близка к 0 процентам».

На мюнхенской выставке IAA concept модель MB.EDU спроектирована как «спортивная заднеприводная», но с MMA также возможны электрические полноприводные системы со вторым приводом на передней оси. Говорят, что в полной комплектации модель MB.EDU весит менее 110 килограммов.

Что касается возможностей подключения, то грядущая CLA также должна стать первой моделью, которая получит следующее поколение линейки Mercedes. Например, «собственная архитектура компании от чипа к облаку», как говорят, улучшает качество обслуживания клиентов «за счет нового измерения персонализации, безопасности, комфорта и автоматизированного вождения». Благодаря игровому движку Unity на «MBUX Superscreen» должна появиться возможность отображать особенно реалистичную графику в реальном времени. Кроме того, предполагается, что UX обеспечит более глубокую персонализацию.