Мечта Германии о 15 миллионах электромобилей исчезает

Стоя в передней части зала на новогоднем приеме ассоциации автомобильной промышленности в Берлине на этой неделе, генеральный директор BMW Оливер Ципсе имел бы все основания чувствовать себя уверенно, если бы не одно но, пишет bloomberg.

«В Германии спрос на электромобили в этом году выглядит не очень хорошо», — сказал Ян Бургард, глава автомобильного консалтинга Berylls strategy advisors. «Верхняя часть рынка электромобилей почти насыщена, а в нижнем сегменте стоимостью 25 000 евро мало что предлагается».

После нескольких лет стремительного роста продавать электромобили становится все сложнее. Щедрые государственные стимулы исчезают в Европе, и все меньше автомобилей имеют право на них в США. Несмотря на то, что ряд новых моделей и вариантов лизинга привлекли внимание энтузиастов электромобилей, спустя несколько лет после начала революции электромобилей инфраструктура и цена по-прежнему остаются препятствиями для широкого внедрения.

В Германии продажи упадут на 14% в этом году в ответ на отмену правительством субсидий в декабре, что станет первым снижением с 2016 года, по данным лоббистской группы VDA. Во всем мире рыночные наблюдатели сократили прогнозы на фоне того, что электромобили гораздо менее доступны, чем эквивалентные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, несмотря на ценовую войну, начатую Tesla.

Прошедшее в четверг мероприятие было попыткой вселить оптимизм во все более мрачную индустрию. Виссинг похвалил немецких автопроизводителей и превозносил их технологии как «прославленные за рубежом». Отвечая на вопрос о том, что правительство может сделать, чтобы поддержать немецкий рынок электромобилей, министр транспорта высказал одну мысль: «Зарядная инфраструктура».

Тем не менее, на этом фронте Берлин отстает. В октябре 2022 года Wissing развернул амбициозную стратегию по инвестированию 6,3 млрд евро (6,85 млрд долларов США) в общенациональную инфраструктуру, которая увеличит количество зарядных станций в Германии до одного миллиона в 2030 году.

Это произошло не так быстро, как планировалось. По состоянию на сентябрь прошлого года в Германии насчитывалось всего около 105 000 функционирующих общественных зарядных станций.

Кармаркеры уже начинают хеджировать свои ставки. Бренд Volkswagen Audi сокращает свою линейку электромобилей, а VW делает шаг назад от планов по продаже долей в своем аккумуляторном подразделении. Если замедление электромобилей перейдет в долгосрочный спад, это может подорвать миллиардные инвестиции в отрасль и означать, что автопроизводители не смогут идти в ногу с новыми правилами по снижению выбросов.

В то же время, все более долгий путь к внедрению электромобилей побуждает водителей дольше пользоваться своими загрязняющими окружающую среду старыми автомобилями, согласно данным DAT, которая собирает данные об автомобильной промышленности.