Мальта заменит испытывающую трудности национальную авиакомпанию

Мальта в следующем году закроет своего убыточного национального перевозчика Air Malta и заменит его новой государственной авиакомпанией, объявил премьер-министр Роберт Абела.

Правительство Мальты более 18 месяцев вело переговоры с Европейской комиссией в надежде на разрешение выделить авиакомпании около 290 миллионов евро (304 миллиона долларов) в качестве государственной помощи.

Однако поздно вечером в понедельник Абела объявила, что Брюссель отклонил просьбы правительства, и не было другого пути действий, кроме как закрыть Air Malta и заменить ее новой авиакомпанией.

«Мы гарантируем, что на Мальте по-прежнему будет национальная авиакомпания. Та, которая сильнее, которая приносит прибыль и которая обслуживает эту страну на экономическом и социальном уровне», — сказал Абела.

Он сказал, что средиземноморское островное государство «не может зависеть от иностранных авиакомпаний, нам нужно сохранить контроль над нашей национальной авиакомпанией, которая может удовлетворить потребности Мальты, имея при этом финансовый смысл».

Air Malta выполнит свой последний рейс 30 марта 2024 года — за два дня до того, как ей исполнилось бы 50 лет, — и будет заменена авиакомпанией, работающей под управлением недавно созданной компании KM Malta Airlines plc.

Новая авиакомпания сохранит парк Air Malta из восьми самолетов Airbus A320, но откажется от более чем половины своих маршрутов, выполняя рейсы по 17 направлениям вместо 37.

Правительство заявило, что было выделено 350 миллионов евро для инвестирования в новую авиакомпанию, 50 миллионов евро из которых составят ее оборотный капитал.

Министр финансов Клайд Каруана объяснил во время презентации, что цель состояла в том, чтобы предприятие стало прибыльным к 2025 году.

Первоначально новая авиакомпания будет принадлежать правительству, как и Air Malta, но в соответствии с соглашением, заключенным с Европейской комиссией, через три года правительству придется либо искать стратегического партнера, либо рассмотреть возможность частичной приватизации.

Однако и Абела, и Каруана подчеркнули, что правительство сохранит контрольный пакет акций.

Основанная в 1974 году, Air Malta долгое время сталкивалась с финансовыми трудностями.

В 2012 году Валлетта запросила и получила разрешение Европейской комиссии на вливание в компанию 200 миллионов евро.