Pasažieru Vilciens (PV), крупнейшая железнодорожная компания Латвии, обратилась в парламент страны с просьбой сделать для нее исключение из законопроекта, запрещающего закупки товаров и услуг из России и Беларуси.
В письме, направленном в профильную парламентскую комиссию, компания объясняет, что этот запрет негативно скажется на ее деятельности.
Дело в том, что PV использует поезда, произведенные еще в советское время, и многие необходимые для их обслуживания и ремонта запчасти невозможно приобрести в странах Евросоюза. Разрешение на закупки в России и Беларуси позволит компании продолжать эксплуатацию этого подвижного состава в тех случаях, когда аналогичные детали недоступны в ЕС.
Рассматриваемый парламентом законопроект требует от компаний-поставщиков общественных услуг гарантировать отказ от российских и белорусских товаров и услуг. Если для PV будет сделано исключение, это позволит им закупать необходимые запчасти в России и Беларуси.
Между тем, Литва и Латвия в рамках западных санкций уже прекратили транзит белорусских грузов через свою территорию. Беларусь в ответ перенаправила экспортные потоки через российские порты и рассматривает возможность строительства собственного порта под Санкт-Петербургом или аренды мощностей в Мурманской области.
Председатель белорусского таможенного комитета заявил, что Минск не будет упрашивать Запад снять санкции, так как страна уже перестроила логистику на восточное направление и успешно справляется с ситуацией. По его словам, основные грузопотоки белорусского экспорта теперь идут через Россию.