Компания Nissan готова внедрить технологию безвоздушных шин

Компания Nissan подала заявку на патент на новую безвоздушную шину, которая не является новой концепцией.

CarBuzz обнаружил патент, поданный во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. В 2022 году Goodyear впервые представила технологию безвоздушных шин, а год спустя Michelin представила Uptis.

В безвоздушных шинах японской марки используется та же концепция. Поскольку шина закрыта не полностью из-за отсутствия боковины, безвоздушная шина должна состоять из различных спиц, расположенных таким образом, чтобы они в достаточной степени выдерживали удары и обеспечивали сцепление.

По словам Nissan, основной проблемой является нагрузка на спицы, расположенные ближе всего к земле. Быстрым решением было бы сделать внешнюю часть безвоздушных шин более прочной, но в Nissan говорят, что это приведет к уменьшению пятна контакта, неспособности устранить дефекты и трудностям с боковым усилием при рулевом управлении.

Решение Nissan представляет собой множество эластичных спиц, расположенных радиально от внешней стороны колеса к внутренней стороне протектора. Короче говоря, между колесом и протектором будет множество эластичных спиц. Для справки, Ford уже начал разрабатывать колеса для безвоздушных шин.

Таким образом, нагрузка, действующая на шину, передается на спицы, что означает меньшую нагрузку на внешний протектор. По словам Nissan, эти шины могут применяться на четырехколесных транспортных средствах, двухколесных транспортных средствах, промышленных транспортных средствах, велосипедах и множестве других средствах, которым требуются шины.

Почему так много известных производителей внезапно заинтересовались безвоздушными шинами, когда существующее решение настолько идеально? Скорее всего, это связано с введением норм по выбросам Евро-7, которые предусматривают новые жесткие ограничения как для тормозов, так и для шин.

Высокопоставленные лидеры автомобильной промышленности выступили против этих новых правил, и в конечном итоге они выиграли битву. Тем не менее, никаких изменений не было внесено в ограничения, направленные на регулирование выбросов твердых частиц тормозами и шинами. Есть сомнения по поводу того, будут ли безвоздушные шины более экологичными, но есть несколько приятных моментов.

Безвоздушные шины не прокалываются и их не так легко повредить. А это означает меньшее количество шин, требующих замены, так что с этой точки зрения – это более благоприятно для окружающей среды.