Китайский шок от Gucci отразился на всем мире роскоши

Опасения замедления роста среди китайских покупателей преследовали индустрию роскоши большую часть года. На прошлой неделе масштаб проблемы стал очевиден для одного из крупнейших, но и наиболее известных брендов в мире моды, Gucci.

Французская группа Kering SA потеряла рыночную стоимость на 9 миллиардов долларов после предупреждения о том, что продажи продукции итальянского бренда в Китае резко упали в этом квартале. Замедление темпов роста начинает проявляться и в других сегментах индустрии роскоши.

Отдельный отчет показал, что экспорт швейцарских часов в страну — ведущее направление для производства часов высокого класса — упал в прошлом месяце. Аналитики, тем временем, прогнозируют дальнейшее снижение спроса на предметы роскоши в Китае в этом году.

Поток отрезвляющих новостей является последним доказательством того, что ожидаемый всплеск расходов состоятельных китайцев, освобожденных от самых строгих в мире карантинов из-за Covid, не оправдывается. В то время как некоторые люксовые компании справляются с последствиями лучше других, остальные могут быть вынуждены переосмыслить способы ведения бизнеса в Китае — начиная с Kering.

«Я сама уже много лет не покупала ни одной сумки Gucci. Новый дизайн плох», — говорит Ву Сяофан, 34-летняя банкирша, живущая в Шанхае, которая когда-то была настолько очарована брендом, что купила три сумки во время поездки в Италию в 2016 году.

Ву принадлежит к поколению китайских покупателей предметов роскоши, которые стали более разборчивыми в том, куда тратить наличные. Рост безработицы и спад в сфере недвижимости подорвали доверие потребителей, в то время как дефляционное давление усиливает опасения по поводу роста на одном из крупнейших потребительских рынков в мире.

Таким образом, планка привлечения китайских покупателей возросла. В последние месяцы в Gucci наблюдается значительное падение онлайн—продаж в Китае, в том числе на официальном веб-сайте и платформе электронной коммерции Tmall, сказал человек.

Сабато Де Сарно, который в прошлом году стал креативным директором Gucci, придерживается более минималистской эстетики, чем яркий дизайн его предшественника, Алессандро Микеле. Пока слишком рано говорить о том, найдет ли отклик у китайских покупателей его более изящная и сдержанная одежда, поскольку она появилась в магазинах совсем недавно.

Тем не менее, некоторым покупателям они могут показаться менее самобытными, чем раньше, сказал консультант по моде Марк Лю, и слишком похожими по стилю на такие вещи, как Valentino, Prada и Celine. Керинг заявил, что первые готовые изделия из последней коллекции Ancora от De Sarno были хорошо приняты.

Gucci долгое время была одним из самых нестабильных крупных брендов класса люкс, ее состояние росло и падало из-за шумихи вокруг таких дизайнеров, как Мишель и ее предшественник Том Форд. Это делает Kering крайне уязвимой к изменениям во вкусах, тем более что на долю итальянского бренда приходится около половины продаж и более двух третей прибыли.

«Gucci, казалось, на какое-то время превратилась в бренд уличной одежды, затем попыталась вернуться к бренду высокого класса. Теперь я не знаю, на кого она хочет ориентироваться», — сказала Ву.