Китайские автопроизводители пострадали от сообщения о более дешевой модели Tesla европейского производства

Акции китайских производителей электромобилей упали после сообщения о том, что Tesla Inc. планирует выпуск более доступной модели, ориентированной на европейских потребителей, что усиливает конкуренцию в отрасли, где ценовые распри подорвали прибыль.

Новая модель Tesla, которая будет стоить € 25 000 ($ 26 863), будет производиться на заводе под Берлином, сообщило в понедельник агентство Reuters со ссылкой на неназванный источник. Согласно отчету, главный исполнительный директор Илон Маск объявил о плане на прошлой неделе, когда посетил завод Tesla в Грюнхайде, не сказав, когда начнется производство.

Акции Nio Inc. упали более чем на 5% в Гонконге во вторник, что привело к снижению среди конкурентов. Акции XPeng Inc. ненадолго упали более чем на 3%, в то время как акции BYD Co. снизились.

В последнее время у китайских производителей электромобилей наблюдается ежемесячный всплеск продаж, однако не ко всем из них инвесторы относятся одинаково. Акции Nio в этом году отстали от аналогичных показателей, поскольку компания продолжает демонстрировать убытки. Новости Tesla также появились после того, как Европейский союз начал расследование по борьбе с субсидиями в отношении электромобилей китайского производства, что может привести к введению таких мер, как компенсационные пошлины.

«Новости Tesla могут повлиять на настроения инвесторов в отношении ее китайских конкурентов, а Nio — с ее слабыми финансовыми показателями и производством — может оказаться более уязвимой к давлению со стороны продаж», — сказал Энди Вонг, управляющий фондом LW Asset Management Advisors Ltd.

Nio сокращает рабочие места и может выделить непрофильные предприятия для снижения затрат и повышения эффективности, сообщило Bloomberg на прошлой неделе. В понедельник ее акции выросли более чем на 7%. Отдельный отчет за октябрь показал, что фирма строит дилерскую сеть в Европе, чтобы ускорить рост продаж.

Более дешевая модель Tesla, произведенная в Германии, может улучшить конкурентное преимущество американской фирмы перед китайскими брендами, поскольку автопроизводители стремятся снизить затраты и сделать привлекательные и доступные электромобили. Для сравнения, модели BYD в Европе включают внедорожник Atto 3 стоимостью 40 000 евро и хэтчбек Dolphin стоимостью 28 900 евро.

«Европа стала вопросительным знаком для китайских производителей электромобилей из-за продолжающегося расследования», — сказал Вей-Серн Линг, управляющий директор Union Bancaire Privee. «Xpeng и BYD продолжают набирать обороты в Европе, но у Nio есть свои проблемы. Его поставки намного слабее, чем у китайских аналогов».