
Китайская компания по производству электромобилей Xpeng заявила на этой неделе, что планирует внедрить технологию помощи водителю в Европе к концу следующего года и продолжает реализацию планов по расширению технологии до 50 городов Китая к концу года.
Американская версия Tesla для городских улиц — так называемая Full Self—Driving Beta — еще не выпущена в Китае, и неясно, сколько функций помощи водителю доступно в Европе.
Внедрение такой технологии подлежит одобрению регулирующих органов.
Xpeng нужно время, чтобы протестировать и локализовать свое программное обеспечение для помощи водителю в Европе, заявил журналистам в среду Брайан Гу, почетный вице-председатель совета директоров и сопредседатель Xpeng. Он отказался предоставить подробную информацию о планируемой доступности.
Он сказал, что стартап сотрудничает с регулирующими органами ЕС в их недавно объявленном изучении субсидий китайским производителям электромобилей, и компания применяет строгий подход к соблюдению европейских правил защиты данных GDPR.
В июне Xpeng заявила, что в Китае может начать внедрять свою технологию под названием XNGP для водителей на некоторых крупных скоростных автомагистралях в столице страны Пекине.
Это последовало за выпуском компанией технологии помощи водителю по городскому сценарию для пользователей в Шанхае в марте, после более раннего внедрения в Шэньчжэне и Гуанчжоу.
Система, доступная пользователям определенных моделей автомобилей за отдельную плату, утверждает, что упрощает вождение благодаря программному обеспечению, которое помогает плавно тормозить на светофорах, поворачивать на перекрестках и выполнять другие задачи на городских улицах.
Более 90% пользователей в Пекине, у которых есть функция помощи водителю, включили ее, сказал Гу из Xpeng.
Он заявил, что компания видит переломный момент в Китае для внедрения потребителями технологий помощи водителю. Гу сказал, что технология была самой важной функцией, которую потребители хотели бы видеть в версии внедорожника G9 2024 года.
Автомобиль, выпущенный в конце сентября, стартует с 263 900 юаней (36 060 долларов) и стоит 289 900 юаней (39 613 долларов) с XNGP driver assist. Цена на модель Y Tesla в Китае также начинается с 263 900 юаней.
Xpeng утверждает, что программное обеспечение облегчает вождение, помогая с плавным торможением на светофорах, поворотами на перекрестках и другими задачами на городских улицах.
Другие китайские модели электромобилей, в том числе от Huawei и Nio, все чаще делают свои функции помощи водителю предметом продажи.
Xpeng в целом отстает от своих китайских конкурентов по объему ежемесячных поставок. Но поставки выросли до 15 310 автомобилей в сентябре с 13 690 единиц в августе.
Продажи автомобилей Tesla Model 3 и Model Y китайского производства упали на 12% с августа по сентябрь, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Компания по производству электромобилей Илона Маска на прошлой неделе сообщила о снижении валовой прибыли за третий квартал на 22% по сравнению с прошлым годом — это первое снижение прибыли с 2019 года.