Китайская грузовая промышленность закупает больше технологий для помощи водителю

Грузовая промышленность Китая находит все больше причин для покупки автомобилей с технологией вспомогательного вождения.

Это важный шаг к монетизации в зарождающемся бизнесе, который привлек много долларов инвесторов, но пока что от него мало что можно добиться.

Одна из масштабных трансформаций заключается в том, что отрасль грузоперевозок в Китае меняется от отрасли, в которой доминировали индивидуальные водители, к отрасли, в которой контрольный пакет акций принадлежал автопаркам, сказал Гуй Линфэн, директор Kearney Strategy Consultants.

Он отметил, что пять лет назад операторы автопарка занимали лишь около 20% китайского рынка грузовых перевозок. Сегодня этот показатель составляет 36%, и, по его прогнозам, достигнет 75% в 2025 году, сказал он.

Компании, пытающиеся продавать грузовики операторам автопарков, внедряют технологии помощи водителю, чтобы сделать транспортные средства более привлекательными, сказал Гуи.

По его словам, ранняя интеграция технологий дает производителям грузовиков преимущество в объеме данных, которые они могут собирать — для обучения алгоритмам автономного вождения.

Кроме того, китайские власти требуют, чтобы все вновь выпускаемые грузовики с 2022 года оснащались базовыми технологиями помощи водителю для предупреждения о лобовом столкновении и выезде с полосы движения, сказал Гуй.

Китайский стартап Inceptio, занимающийся грузоперевозками с поддержкой водителя, утверждает, что в Китае уже эксплуатируется более 650 грузовиков — в основном для клиентов, занимающихся логистикой, — и они преодолели более 50 миллионов километров в коммерческих операциях.

«Экономика становится все более жесткой, поэтому мотивация к экономии становится сильнее, а не слабее, что заставляет наших клиентов с большим желанием пользоваться нашей продукцией», — заявил Джулиан Ма, генеральный директор Inceptio.

Inceptio разрабатывает техническую систему помощи водителю и работает с производителями оригинального оборудования (OEM) для массового производства.

«С точки зрения клиентов, наблюдается своего рода антициклический эффект. Экономика становится все более жесткой, поэтому мотивация к экономии становится сильнее, а не слабее — это заставляет наших клиентов с большим желанием пользоваться нашей продукцией», — сказал генеральный директор Inceptio Джулиан Ма в интервью в конце августа.