
Китай ввел еще одну большую квоту на экспорт топлива, поскольку нефтеперерабатывающие заводы стремятся компенсировать пик внутреннего спроса увеличением продаж за рубежом.
По данным отраслевых консультантов JLC и OilChem, семь нефтеперерабатывающих компаний и трейдеров получили разрешение на экспорт 12 миллионов тонн бензина, дизельного топлива и авиатоплива в рамках третьего распределения на 2023 год. Это выше ожиданий рынка в 10 миллионов тонн, и общий объем квот в этом году превышает уровень 2022 года.
Министерство торговли, которое контролирует распределение, не сразу ответило на отправленный по факсу запрос о комментариях.
Квота совпадает с возможным пиком спроса Китая на нефть в нефтеперерабатывающем секторе в этом году. Обстоятельства премии аналогичны в конце прошлого года, когда квоты были выделены для оказания помощи при переработке нефти поддержания экономического роста. Согласно последнему выпуску, общий объем в 2023 году составит 39,99 млн тонн.
Страна справляется с кризисом в секторе недвижимости и снижением экспорта, что снижает потребление промышленных видов топлива, таких как дизельное топливо. Более быстрое внедрение электромобилей в Китае также сдерживает спрос на бензин.
Наращивание новых перерабатывающих мощностей, во главе с комплексом PetroChina Co. в Гуандуне, вероятно, увеличит внутренний избыток нефтепродуктов и приведет к увеличению экспорта.
По данным JLC, пять из семи компаний также получили ассигнования на экспорт 3 миллионов тонн мазута с низким содержанием серы.
Ожидается, что китайские заводы ускорят экспорт в сентябре, чтобы компенсировать снижение объемов и рентабельности в августе, согласно Energy Aspects Ltd. Продажи бензина, дизельного топлива и авиатоплива, вероятно, подскочат на 15% до 3,7 млн тонн, говорится в сообщении.