Китай вводит большую квоту на экспорт топлива на фоне пика внутреннего спроса

Китай ввел еще одну большую квоту на экспорт топлива, поскольку нефтеперерабатывающие заводы стремятся компенсировать пик внутреннего спроса увеличением продаж за рубежом.

По данным отраслевых консультантов JLC и OilChem, семь нефтеперерабатывающих компаний и трейдеров получили разрешение на экспорт 12 миллионов тонн бензина, дизельного топлива и авиатоплива в рамках третьего распределения на 2023 год. Это выше ожиданий рынка в 10 миллионов тонн, и общий объем квот в этом году превышает уровень 2022 года.

Министерство торговли, которое контролирует распределение, не сразу ответило на отправленный по факсу запрос о комментариях.

Квота совпадает с возможным пиком спроса Китая на нефть в нефтеперерабатывающем секторе в этом году. Обстоятельства премии аналогичны в конце прошлого года, когда квоты были выделены для оказания помощи при переработке нефти поддержания экономического роста. Согласно последнему выпуску, общий объем в 2023 году составит 39,99 млн тонн.

Страна справляется с кризисом в секторе недвижимости и снижением экспорта, что снижает потребление промышленных видов топлива, таких как дизельное топливо. Более быстрое внедрение электромобилей в Китае также сдерживает спрос на бензин.

Наращивание новых перерабатывающих мощностей, во главе с комплексом PetroChina Co. в Гуандуне, вероятно, увеличит внутренний избыток нефтепродуктов и приведет к увеличению экспорта.

По данным JLC, пять из семи компаний также получили ассигнования на экспорт 3 миллионов тонн мазута с низким содержанием серы.

Ожидается, что китайские заводы ускорят экспорт в сентябре, чтобы компенсировать снижение объемов и рентабельности в августе, согласно Energy Aspects Ltd. Продажи бензина, дизельного топлива и авиатоплива, вероятно, подскочат на 15% до 3,7 млн тонн, говорится в сообщении.