Китай утвердил новый стандарт зарядки постоянным током ChaoJi-1

В Китае Государственное управление по регулированию рынка и Национальное управление стандартизации одобрили и опубликовали три ключевых стандарта для ChaoJi-1, технологии токопроводящей зарядки постоянным током следующего поколения, основанной на протоколе связи GB/T. Три документа охватывают общие требования, протокол связи и соединения для кондуктивной, то есть проводной, зарядки.

По данным Ассоциации CHAdeMO, ChaoJi-1 поддерживает мощность зарядки до 1,2 мегаватт и совместим с последней версией CHAdeMO 3.1. Это неудивительно: в конце концов, протокол CHAdeMO 3.0 уже был разработан и представлен совместно с Китайским советом по электричеству (CEC) в 2020 году. Несмотря на то, что они были разработаны совместно, это разные стандарты, поскольку ChaoJi-1 работает с протоколом связи GB/T. Несмотря на то, что сам физический порт зарядки совместим, другие системы работают в фоновом режиме.

Таким образом, упомянутые 1,2 мегаватта достигаются при напряжении 1500 вольт и токе 800 ампер. Это призвано сделать стандарт перспективным, поскольку в настоящее время ни один легковой или коммерческий автомобиль серийного производства не работает при таком уровне напряжения. Лидер китайского рынка BYD использует 800-вольтовую систему в своем текущем поколении легковых автомобилей, но со значительно меньшей силой тока и зарядной способностью.

В опубликованных документах также указаны такие функции, как обнаружение тепловых утечек, а также другие системы для обнаружения серьезных неисправностей. Утверждается, что эта новая схема управления постоянным током обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности зарядки.

Ассоциация CHAdeMO и китайцы также подчеркивают совместимость нового ChaoJi-1 со всеми существующими стандартами быстрой зарядки постоянным током. Ассоциация CHAdeMO даже рассматривает это как закладку основы для будущей стандартизации глобальной технологии зарядки постоянным током.

Однако какие глобальные последствия будет иметь ChaoJi-1, пока не предвидится. Старый стандарт CHAdeMO практически все еще распространен только в Японии, а количество автомобилей, совместимых с CHAdeMO (и, следовательно, важность зарядных станций), все больше снижается как в Европе, так и в Северной Америке. С GB/T Китай установил национальный стандарт, но пока его приняли лишь несколько стран. В своей европейской интеграции китайские производители также полагаются на CCS. А в Северной Америке система зарядки NACS от Tesla все чаще получает признание в качестве важного компонента.