Китай расширяет торговый путь в Южную Америку с помощью мегапорта Шелкового пути

В сентябре группа бразильских фермеров и чиновников прибыла в перуанский рыбацкий город Чанкай. Их привлекает новый китайский мегапорт, растущий на побережье Тихого океана, обещает придать новый импульс торговым связям Южной Америки с Китаем.

Глубоководный порт стоимостью 3,5 миллиарда долларов, который должен начать работу в конце этого года, предоставит Китаю прямые ворота в богатый ресурсами регион. За последние десять лет Пекин вытеснил Соединенные Штаты с поста крупнейшего торгового партнера Южной Америки, все больше потребляя ее сою, кукурузу и медь.

Порт, контрольный пакет акций которого принадлежит китайской государственной компании Cosco Shipping, станет первым контролируемым Китаем в Южной Америке. Он сможет принимать самые крупные грузовые суда, которые могут направляться напрямую в Азию, сокращая время в пути на две недели для некоторых экспортеров.

Пекин и Лима надеются, что Чанкай станет региональным хабом как для экспорта меди из этой страны, так и для сои из западной Бразилии, которая в настоящее время проходит через Панамский канал или огибает Атлантику, прежде чем отправиться в Китай.

«Мегапорт Чанкай призван превратить Перу в стратегический торговый и портовый узел между Южной Америкой и Азией», — сказал министр торговли Перу Хуан Мэтьюз Салазар агентству Reuters.

Новый порт являющийся частью десятилетней программы Китая «Один пояс, один путь», воплощает в себе вызов, стоящий перед Соединенными Штатами и Европой, стремящимися противостоять растущему влиянию Пекина в Латинской Америке. Торговая мощь Китая помогла ему завоевать союзников и получить рычаги влияния на политических форумах, в сфере финансов и технологий.