Китай переполнен углем, поскольку рост импорта усиливает горнодобывающий бум

Цены на основное топливо находятся под устойчивым давлением, и аналитики предупреждают, что зимне-отопительного сезона, который должен начаться позже в этом месяце, будет недостаточно, чтобы компенсировать относительно скромный промышленный спрос.

На этой неделе начались панические распродажи после того, как несколько ключевых портов предупредили трейдеров, что места для складирования могут закончиться, сообщила Китайская ассоциация транспортировки и распределения угля (CCTD) на брифинге в среду.

«Он превращается в рынок покупателей», — сказала Гао Ланьин, аналитик Cqcoal, ведущего китайского агентства по ценообразованию.

Ежегодный всплеск спроса на бытовое отопление в холодные месяцы сейчас вряд ли поглотит раздутые запасы и избыточное предложение, сказала она.

Китай увеличил добычу угля после энергетического кризиса 2021 года, чтобы избежать его повторения, и в этом году годовая добыча установит очередной рекорд. Рост спроса также был относительно сдержанным на фоне неровного восстановления китайской экономики.

Но именно резкий рост импорта привел рынок к более серьезному дисбалансу. Трейдеры воспользовались более дешевыми поставками в остальном мире, при этом импорт вырос на 73% за первые девять месяцев года. Объемы ввоза достигли рекордного уровня в августе.

Поток угля знаменует собой серьезный поворот по сравнению с периодом двухлетней давности, когда нехватка ископаемого топлива вызвала массовые отключения электроэнергии, которые нанесли ущерб предприятиям и домашним хозяйствам. Вероятность того, что это произойдет при обильных поставках угля, меньше, хотя власти некоторых регионов по-прежнему предупреждены об этом риске.

Ослабление спотового рынка создает медвежий фон для ежегодных переговоров о поставках на 2024 год между китайскими угледобытчиками и крупными покупателями. China Coal Energy Co., второй по величине производитель, заявила, что базовая цена, как ожидается, будет ниже в следующем году.

Неопределенность спроса ослабит импортные закупки до конца этого года, сказал Су Хуэйпенг, аналитик CCTD, но общий годовой объем импорта все еще может достичь рекордных 460 миллионов тонн к 2023 году.