Китай, являясь крупнейшим источником выбросов углекислого газа в мире, предпринимает решительные шаги по снижению своего углеродного следа. Согласно данным 2021 года, на долю страны приходится 33% глобальных выбросов CO2, при этом транспортный сектор ответственен за 10% национальных выбросов.
Однако Китай демонстрирует впечатляющий прогресс в области электромобилей. По данным Международного энергетического агентства за 2023 год, более половины мирового парка электромобилей эксплуатируется в Китае. Продажи электрокаров в стране выросли с 1,3 млн в 2021 году до 6,8 млн в 2022 году.
По состоянию на середину 2022 года, из 312 млн гражданских автомобилей в Китае 3,2% составляли электрокары. К 2024 году эта доля увеличилась до 7,2%. Если ранее Tesla лидировала на рынке, то теперь первые две позиции занимает китайский бренд BYD.
Успех китайской индустрии электромобилей обусловлен комплексной государственной поддержкой, включающей субсидии, налоговые льготы и развитие инфраструктуры. КПК активно вмешивается в рыночные процессы для достижения целей по сокращению выбросов и развитию возобновляемых источников энергии.
Примером успешной трансформации является компания Changan, основанная в 1862 году. Сегодня она занимает восьмое место среди производителей электромобилей в Китае и планирует полностью перейти на производство электрических и гибридных автомобилей к 2025 году.
Интересно отметить, что маркетинг электромобилей в Китае редко акцентирует внимание на экологических преимуществах. Большинство покупателей привлекает низкая цена и дополнительные льготы, такие как бесплатные номерные знаки.
Исследования, проведенные учеными из Массачусетского технологического института и Пекинского технологического института, подтверждают положительное влияние электромобилей на сокращение выбросов углерода в Китае и прогнозируют значительное улучшение экологической ситуации в ближайшее десятилетие.
в удобном формате Перейти в Дзен