Китай демонстрирует отечественный самолет C919 в Гонконге

Новый китайский пассажирский самолет отечественного производства дебютировал за пределами материка в среду, а международные СМИ в Гонконге впервые увидели его вблизи.

C919 совершил свой первый коммерческий рейс в мае и является ключом к многолетним амбициям Пекина конкурировать с европейскими и американскими соперниками в воздухе и сократить зависимость Китая от иностранных технологий.

Китайские власти надеются, что этот изящный узкофюзеляжный самолет, построенный государственной корпорацией коммерческих самолетов Китая (COMAC), бросит вызов иностранным моделям, таким как Boeing 737 MAX и Airbus A320.

C919, который сейчас выставлен в международном аэропорту Гонконга, в субботу пролетит над городской гаванью Виктория.

Лидер Гонконга Джон Ли в среду назвал разработку C919 и ARJ21 — более ранней модели меньшего размера, произведенной COMAC, — «важной вехой» в авиационной отрасли Китая.

«Успешная разработка Китаем большого пассажирского самолета символизирует его лидирующее положение в транспортной промышленности», — сказал Ли на церемонии в аэропорту.

По состоянию на эту неделю на C919 поступил 1061 заказ от более чем 30 клиентов, говорится в заявлении чиновников.

Китай вложил значительные средства в отечественный реактивный лайнер, поскольку он стремится стать самодостаточным в ключевых технологиях, но многие детали C919 поставляются из-за границы.

По состоянию на эту неделю на C919 поступил 1061 заказ от более чем 30 клиентов, говорится в заявлении чиновников.

Самолет получил официальный сертификат для полетов в прошлом году после более чем десяти лет разработки, но до сих пор не нашел ни одного международного покупателя.

По словам официальных лиц, более 60 000 пассажиров были перевезены двумя самолетами C919, которые курсируют по маршруту, соединяющему китайские города Шанхай и Чэнду.

Репортерам и гостям было предложено осмотреть самолет в среду, а следующие два дня были отведены для визитов представителей местного сообщества.

Правительство добавило, что C919, приземлившийся в городе во вторник, дважды облетит остров Гонконг в субботу утром, если позволит погода.

В среду официальные лица расхваливали «усовершенствованную аэродинамическую конструкцию самолета, современную двигательную установку и передовые материалы», которые, по их словам, приводят к снижению выбросов и повышению топливной эффективности.

Они добавили, что C919 может иметь от 158 до 192 мест и иметь максимальную дальность полета 5555 километров.

Азия и Китай, в частности, являются ключевыми целями для европейского производителя Airbus и его американского конкурента Boeing, которые стремятся извлечь выгоду из растущего спроса на авиаперевозки со стороны огромного среднего класса страны.

Ранее в этом году Airbus объявил о планах удвоить свои производственные мощности в Китае, подписав соглашение о строительстве второй линии окончательной сборки А320 в Тяньцзине.