Kia и Hyundai представляют новую систему полного привода

Hyundai и Kia представили новую систему полного привода под названием Universal Wheel Drive System (сокращенно Uni Wheel), предназначенную для такси, маршрутных автобусов и других транспортных средств специального назначения всех размеров.

Uni Wheel создает дополнительное пространство в электромобилях, перемещая редуктор на ступицу колеса.

Uni Wheel, представленный южнокорейскими автомобильными гигантами Kia и Hyundai, перемещает важный компонент трансмиссии редуктора в свободное пространство внутри ступицы колеса. Если Uni Wheel отличается от других внутриколесных систем, таких как мотор-ступица от Protean Electric, то в ступицу колеса интегрирован только редуктор, а не весь электродвигатель.

Перемещение редуктора на ступицу колеса позволяет устанавливать электродвигатели меньшего размера ближе к колесам, уменьшая длину приводных валов. Небольшие электродвигатели можно расположить дальше вместо двигателя центральной оси с длинными приводными валами, освобождая пространство между колесами, необходимое для центрального двигателя. Hyundai заявляет, что его можно использовать в качестве дополнительного грузового пространства, например, в качестве багажника большего размера, или в качестве другой внутренней планировки автомобиля. Созданное дополнительное пространство также можно использовать для дополнительных аккумуляторных модулей.

В Uni Wheel используется специальная конфигурация планетарной передачи, состоящая из солнечной шестерни в центре, четырех шестерен с каждой стороны и кольцевой шестерни, окружающей это устройство. Мощность, вырабатываемая двигателем, передается на солнечную шестерню, которая, в свою очередь, входит в зацепление с шестернями, вращая коронную шестерню. Он соединен с колесом, обеспечивающим движение автомобиля. Специальный шарнирный механизм предназначен для обеспечения необходимой свободы движения, чтобы Uni Wheel мог следовать за движениями подвески.

Hyundai и Kia также ожидают, что Uni Wheel повысит комфорт вождения. В обычном приводе с центральным двигателем эффективность снижается, когда угол отклонения приводного вала увеличивается при сжатии и отбое. Новая система должна быть способна передавать мощность практически без изменений независимо от движения колес и, таким образом, обеспечивать больший комфорт и повышенную долговечность компонентов. То же самое относится и к изменению высоты автомобиля с помощью пневматической подвески, что также приводит к большему углу отклонения приводного вала в случае центрального привода.

Корейская группа рассматривает так называемые автомобили специального назначения (PBV) как оптимальную область применения Uni Wheel, например, специальные автомобили для служб такси, такие как те, которые планирует Kia. Это отражает области применения других моторов, таких как упомянутый выше мотор от Protean Electric. В рамках Hyundai Motor Group бренд Kia стал лидером среди PBV, при этом группа отдает приоритет этим типам транспортных средств как важнейшему фактору будущего бизнеса. Kia еще не уточнила, какие именно автомобили она будет производить с 2025 или 2028 года на своих новых специализированных заводах для этих типов автомобилей. Kia и Hyundai считают, что Uni Wheel имеет большой потенциал, заявляя, что эта система привода автомобиля произведет революцию в конструкции будущих мобильных устройств.

Дорожные транспортные средства — не единственная область применения, которую Hyundai и Kia планируют использовать для своего Uni Wheel. Автомобильная группа заявляет, что новая система привода может также применяться к другим мобильным устройствам, таким как инвалидные коляски, велосипеды и роботы-доставщики. Uni Wheel можно масштабировать для использования с колесами небольшого размера от 4 дюймов до больших колес диаметром 25 дюймов и более. Небольшие персональные мобильные транспортные средства также могут максимально эффективно использовать возможности Uni Wheel, позволяющие перемещать ось вращения колеса так, чтобы транспортное средство могло подниматься по лестнице «так же плавно, как по эскалатору», говорят автопроизводители. Хотя это и не упоминается, эта возможность также подойдет машинам быстрого реагирования.

Южнокорейская группа пока не раскрыла данные о производительности Uni Wheel. На следующем этапе будут проведены дальнейшие испытания для улучшения стабильности, эффективности и долговечности Uni Wheel. В плане повышения эффективности автопроизводители также упоминают доработку редуктора и модернизацию системы смазки и охлаждения. Hyundai и Kia зарегистрировали восемь патентов, касающихся Uni Wheel, в Южной Корее, США и Европе.