Как провести оптимизацию расходов предприятия

Как провести оптимизацию расходов предприятия

В любом бизнесе, помимо доходов, имеется еще и солидный багаж расходов. Налоговые платежи, зарплаты сотрудникам, аренда, закуп расходных материалов, обеспечение работы офиса – все это может выливаться ежемесячно в крупные суммы. И многие из них не зависят от доходов бизнеса, а потому в несезон заставляют предпринимателей, особенно начинающих, нервничать. Сегодня узнаем, как скорректировать эту ситуацию и снизить расходы предприятия.

Дорогие ошибки

Дороже всего бизнесу обходится налоговое бремя. Казалось бы – налоги платятся с доходов, сколько заработал – столько заплатил. Однако несмотря на довольно лояльное налоговое законодательство РФ (по сравнению с Европой), иногда выплаты в бюджет оказываются неподъемными для организации.

Зачастую это связано с тем, что на маленьких предприятиях руководитель с целью экономии ведет бухгалтерский учет самостоятельно, не имея для этого достаточных знаний. Ведь уплата налогов в соответствии с налоговым режимом – это не просто высчитывание процентов на калькуляторе. Есть огромное количество различных нюансов, которые нужно учитывать. Например, знать, в каком случае положены налоговые льготы, как сэкономить на выплатах в бюджет с учетом некоторых видов деятельности.

Если бухгалтер в штате все еще кажется роскошью, то можно решить эту задачу, обратившись к компаниями, которые ведут онлайн-бухгалтерию.

Плюсы профессионалов

В таких компаниях дела клиентов, как правило, ведет целый штат специалистов. Один занимается только расчетом и начислением зарплаты, другой проводит аудит, третий отвечает за своевременную подачу документов в различные инстанции для получения в дальнейшем налоговых льгот, четвертый занимается платежами. Все это позволяет каждому специалисту достигать мастерства в своем секторе ответственности и оперативно решать и предупреждать возникающие финансовые затруднения.

Добавьте кадры

Помимо этого, нередко подобные компании предлагают клиентам также ведение кадрового учета на предприятии. Это позволяет разгрузить организацию еще от целого пласта работы, которая также имеет свои тонкости, незнание которых приводит к различным штрафам, увеличению расходов компании и в конечном итоге снижает эффективность бизнеса.

В последнее время передача некоторых сфер работы компании на аутсорсинг стала намного более эффективной практикой, чем содержание целого штата административного персонала, которому не всегда удается обеспечить полную загрузку из-за специфики их деятельности. Поэтому обращение в сторонние организации, где работают профессионалы, может стать удачным выходом не только для бизнеса, который существует на рынке уже давно, но и для новичков, чтобы с самого старта работы компании не запускать финансовые дела.