Как правильно составлять договор аренды офиса

Для того чтобы законно арендовать офисное помещение, необходимо заключить договор аренды. Данный документ должен быть заверен подписями арендатора и арендодателя.

Надо отметить, что должным образом составленное соглашение между двумя сторонами позволит избежать каких-либо проблем, которые могли бы возникнуть через определенное время. Так, например, зачастую разногласия между арендатором и арендодателем возникают из-за неточного распределения обязанностей по уходу за помещением.

Безусловно, арендатор хочет, чтобы офисное помещение, которое он снимает, было должным образом, отремонтированным для организации нормальной работы компании.

Кроме этого, здание должно быть подключено к коммуникациям (электричество, водоснабжение, телефоны, интернет, пожарная сигнализация). Также должна быть организована клиринговая служба, охрана и так далее.

Все это прописывается в договоре аренды. В нем указывается, кто и когда будет платить за парковку, за охранные услуги, за уборку помещения.

Аренда офисного помещения немного отличается от той же аренды квартиры. Обычно, чтобы иметь возможность арендовать оборудованный всем необходимым офис, необходимо иметь определенный страховой депозит.

Данный страховой депозит представляет собой сумму денег в размере двух или более месяцев арендной платы, которая предоставляется арендатором арендодателю. Арендатор потеряет эти деньги, если не выполнит условия договора.

Договор аренды дает возможность арендатору подстраховаться от увеличения арендной платы, что очень важно для предсказуемости развития любого бизнеса.

Что же касается хозяина помещения, то для него тоже удобно заключать официальный договор с организацией или с частным лицом, так как ему не придется искать других людей на время действия договора.

Кроме этого, в договоре прописаны обязанности и ответственность арендатора. Чаще всего такой договор заключается на 11-12 месяцев. По истечению данного срока его можно продлить или заключить новый, который устроит бы обе стороны.

Очень важно в договоре прописать все нюансы сотрудничества, чтобы не было недопонимания впоследствии.

Так, например, важно детально описать помещение, которое будет браться в аренду. Если возникнут проблемы, то суд должен будет идентифицировать офис по этим деталям.

Кроме этого, в договоре нужно указывать, кто и в каких объемах будет осуществлять ремонт данного помещения.

Обо всем этом нужно не только устно договориться, но и прописать все на бумаге, в официальном договоре аренды офисного помещения.

Добавить комментарий