Как правильно организовать бухучет при открытии бизнеса?

Открытие компании требует соблюдения ряда предусмотренных законодательством процессов. Один из них – ведение бухгалтерского учета. При выполнении ряда условий бухучет может вестись по упрощенной форме. Полностью освобождены от него только индивидуальные предприниматели.

Что нужно для организации бухучета?

Бухгалтерский учет должен вестись непрерывно на всем протяжении существования компании. Периодически на его основе составляется отчетная документация, направляемая в контролирующие органы. Для этих целей требуется:

  • создать учетную политику организации;
  • утвердить первичные формы документов в компании;
  • распределить порядок сдачи отчетов.

Учетная политика регламентирует порядок ведения бухгалтерии в организации. Она утверждает:

  • ответственных за бухгалтерию лиц и выбранный метод ее ведения;
  • форму ведения бухгалтерского учета;
  • планы счетов и формы первичных документов;
  • классификацию доходов и расходов;
  • методы переоценки ОС и оценку МПЗ;
  • график документооборота;
  • иные положения, относящиеся к бухгалтерии.

Первичные документы в компании необходимы для отображения ее хозяйственной деятельности. Их форма определена приказом Минфина России от 2.07.2010 № 66н, однако организация может разработать свой вариант при условии, что он будет отражать всю требуемую информацию.

Вопрос о ведении бухгалтерии также следует решать заранее. По законодательству бухучет может вести сам руководитель, штатный специалист или целый отдел, а также специализированная фирма на основе договора. Именно бухгалтерский аутсорсинг в последние годы приобретает все большую популярность за счет роста качества предоставляемых услуг.

Бухгалтерия на аутсорсинге

Передача бухгалтерского учета на аутсорсинг не снимает ответственность руководителя организации за ее ведение. Однако такой шаг дает следующие преимущества:

  • качество услуг гарантируется репутацией аутсорсинговой фирмы;
  • сотрудничество обходится дешевле найма штатного специалиста;
  • в случае ошибок или недочетов фирма компенсирует штрафы, полученные по вине ее специалиста.

Помимо этого, среди услуг аутсорсинговой компании: налоговая консультация, оптимизация документооборота, помощь при организации бухучета и развитии бизнеса.

Консалтинговая группа «АС» предлагает полный спектр аутсорсинговых услуг по ведению бухгалтерии. Сотрудничество подойдет как для крупных компаний, так и для начинающих предприятий, что позволит быстро наладить нужные процессы, избегая осложнений с законодательством и штрафов.

Добавить комментарий